Полезные Telegram-каналы, которые ведут педагоги

Телеграм-каналы стали одним из самых популярных источников информации почти по любой теме. Образование не исключение: в них можно найти работу, задания для подготовки к ЕГЭ, а также изучить опыт педагогов и методистов. Рассказываем о полезных telegram-каналах, которые ведут учителя, репетиторы и педагогические дизайнеры. 

IsChemist


Антон Моргунов

Когда молодой студент-химик Антон Моргунов уехал в Англию продолжать обучение, он завел канал, в котором рассказывал об особенностях жизни русского студента за рубежом. Сейчас он работает репетитором по химии, делится своими наблюдениями о жизни и педагогике, а также рассуждает о логике, этике и мотивации к обучению.

«Открою маленький (а может, и большой) секрет, который звучит настолько глупо, что всем стыдно его озвучивать, ибо это же так просто и очевидно, и, тем не менее, большое количество людей страдают, не зная его.

Когда вы читаете учебник по химии или исследовательскую статью по микробиологии, не нужно стараться понять весь смысл заранее. Можно (а может, и нужно) сначала пройтись по всей статье, немного забивая на детали, и понять основную идею и смысл. А потом уже возвращаться и вникать в детали.

Как ни странно, но так получается гораздо продуктивнее. Порою, чтобы понять параграф на странице 3, нужно прочитать страницу 4. Хотя вроде как вещи в учебниках должны быть написаны в хронологическом порядке».

Продолжение — на канале IsChemist.

Уроки истории с Тамарой Эйдельман


Тамара Эйдельман

Тамара Эйдельман, заслуженный учитель России, не только пишет книги об истории и ведет передачи на радиостанции «Эхо Москвы», но и публикует интересные заметки в Telegram. Она рассказывает, почему нужно помнить о политических репрессиях, делится наблюдениями о том, что в Москве не меняется на протяжении нескольких веков, рифмует описания исторических личностей с современными реалиями.

«Меня часто спрашивают, что будет с Россией. Считается, что историки занимаются прошлым, — значит, и будущее знают. А я всегда отвечаю, что как историк знаю: будущее непредсказуемо. Уже на моей жизни происходили самые неожиданные повороты — в 1985 году, в 1991-м, в 2011-м. Никаких предсказаний не даю. Зато размышляю над толстовскими словами: «То, что каждый из нас должен делать, каждый несомненно знает». Сегодня так часто слышишь слова — что делать? А Лев Николаевич считал, что каждый из нас НЕСОМНЕННО знает ответ на этот вопрос. Это, кстати, очень облегчает жизнь, если ты знаешь, «что должно».

Продолжение — на канале Уроки истории с Тамарой Эйдельман

Записки учителя


Адиса Кин

Адиса Кин живет в Калифорнии и преподает русский американцам и английским русскоговорящим студентам. Она рассказывает о том, как современный английский отличается от того, что мы учим в школах, делится главными ошибками учеников, объясняет, как чаще практиковать язык, чтобы его не забыть. Адиса пишет посты, сочетая русский, английский и (иногда) казахский, поэтому можно «подтянуть» язык, просто читая ее канал.

Hi peeps! A couple of days ago (пару дней назад) I was telling my students which sounds make us have a Russian accent (что выдаёт в нас русскоговорящего).

The first one is th: мы же все знаем, что надо стараться выговаривать через зубы, да?

The next is t: это не русская т, а больше тч или мягкая т: как в слове «тизер», так вот запомните это состояние т и копируйте в словах took (тьук) — взял, tornado (тьорнэйдоу) или tap (тьәп) — нажимать.

The third one is i: с этим звуком надо работать, долго, потому что многие узнают его произношение правильное в 30-40 лет, когда суперсложно уйти от школьного «и». Короче, ни фига это не звук «и»: это больше как казахское «і», на русском что-то между «ы» и «і».

Продолжение — на канале Записки учителя

All i know that i don`t know nothing

Сергей Хабаров, экс-продакт в IT, учитель информатики и издатель «Педсовета», в собственном канале делится своими и чужими мыслями об образовании, мотивации, индивидуальном подходе. Также каждую пятницу публикует интересную задачу из твиттера.

«Как заинтересовать детей уроком?

1) Если в уроке используется ролик, садись и смотри со всеми, даже если это четыре раза за день. Например, так было с «Уроком цифры».

2) Если даешь задачки, решаешь у доски, то не смотри ответ. Пусть решение будет общим, как и общая победа, если ответ сошелся, или общий поиск ошибки.

3) Говори, какие фишки больше всего нравятся в экселе или этом вот типе задач, какое любимое свойство есть у передачи информации (мое — всегда есть шум среды), передавай эмоции.

4) В малых группах садись за комп в одном ряду с учениками и тыкайте в экраны друг друга, чтобы разобраться.

Продолжение — на канале All i know that i don`t know nothing

Проактивный педагог


Аяш Мырзабекова

Аяш Мырзабекова — педагог, педагогический дизайнер и сооснователь маркетплейса для учителей Teachers Lab, на котором педагоги могут продавать и покупать методические материалы. В своем канале она рассказывает о том, как проходят ее уроки академического письма, разбирает основные проблемы образования и делится идеями о том, что можно в нем улучшить.

«Образование не стало национальной идеей. Что можно сделать прямо сейчас?

  • Начать с себя и своей школы. Развиваться профессионально, быть в курсе образовательных трендов, ЭТИКИ преподавания.
  • Создать инициативную группу коллег-лидеров в своей школе и продвигать идеи.
  • Устно и письменно ТРЕБОВАТЬ от администрации школы выделения бюджета на коворкинг-места в школе и ремонт в классах. Дизайн имеет значение.
  • Активно привлекать родителей учеников к решению проблем с ремонтом в кабинетах или ресурсами (и почему это запрещено управлениями образования? почему бы не создать условия СВОИМ детям? что у нас за приоритеты?)»

Продолжение — на канале Проактивный педагог

Школьная журналистика

Главред школьной газеты рассказывает, как работать с детьми «по-взрослому», подать школьные события в газете и блоге, делится интересными референсами, ждет комментариев и мыслей от единомышленников.

«Что поставить на обложку, чтобы школьную газету захотелось прочитать?

АССОРТИМЕНТ. На витрине выставляют разный товар, чтобы показать ассортимент. Если на первой полосе только анонсы статей о том, как выпускники сдали ЕГЭ, куда поступили, то пятиклашки выпуском не заинтересуются.

ПРОДУМАННЫЙ ПОРЯДОК. Когда определено, что должно быть на первой полосе, нужно решить, в каких пропорциях презентовать статьи. Показать читателю, что мы считаем главным, что — важным, а что — достойным внимания.

НУЖНЫЙ ТОН. В газете тон устанавливается через то, какие слова мы используем, какие фотографии и иллюстрации ставим, какой кегль и цветовую гамму выбираем».

Продолжение — на канале Школьная журналистика

Живое обучение


Елена Тихомирова

Елена Тихомирова занимается e-learning, то есть продюсирует образовательные онлайн-курсы и помогает учителям их создавать. В своем канале она рассказывает о том, почему эксперты не всегда готовы транслировать знания, разбирает, какие форматы подходят для разных образовательных целей, и пытается понять, чего не хватает современному образованию.

«Чтобы развить креативность, нужно поддерживать в себе любопытство:

  • Любопытство должно быть регулярной практикой, его нужно стимулировать. Даже на уровне базового книжного клуба — прочитали, попробовали выбрать все новое и необычное. И подумали о том, как применять.
  • Ошибки должны быть нормой. Потому что именно попытка предотвратить все ошибки лучше всего убивает любопытство.
  • Нужно постоянно подвергать сомнению то, что мы уже знаем, и то, что знают сотрудники. Это тоже регулярная практика. И мало того, что это позволяет избавиться от чрезмерной уверенности в знаниях, так еще и креативность подрастет. Но заниматься этим делом нужно всем и на всех уровнях сразу».

Продолжение — на канале Живое обучение

Бездетный тьютор


Максим Буланов

Максим Буланов работает тьютором и педагогическим дизайнером, создает курсы для педагогов, транслирует опыт, связанный с тьюторством и смешанным обучением. В канале он рассказывает о своих курсах, делится интересными материалами, дает ссылки на бесплатные ресурсы для педагогов.

«Есть разные траектории вхождения в профессию тьютора:

Стратегия 1: университеты. (Не)Работал вожатым/учителем/психологом, пошел на переподготовку, КПК или в магистратуру, получил диплом и работаю.

Подойдет тому, кто не хочет спешки, кому важно грызть тему с разных углов (теория, практика, исследование), кому нужно заходить именно через академические ворота в тему.

Стратегия 2: частные инициативы. (Не)Работал вожатым/учителем/психологом/тренером или захотел вообще изменить профессиональный трек (уйти из философии, из дизайна, из энергетики и т. п.), и важно сделать быстрый переход, получить концентрированный опыт.

Подойдет тому, кто не хочет связываться с институциями, а, скорее, ориентирован на уникальный стиль того или иного проекта: нравится ведущий специалист проекта, нравится дистанционный формат, нравятся форматы обучения (интервизии, мастермайнды, вебинары, кейсы и т. п.)».

Продолжение — на канале Бездетный тьютор


Материалы по теме:


Источник