Педагоги призвали родителей не заставлять детсадовцев усиленно готовиться к учёбе

Повышенные требования к ребёнку могут спровоцировать у него развитие психосоматических заболеваний. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

«Школа грубо делится на два этапа. Первый этап — это дошкольники и младшая школа. Там ключевой принцип – развитие ребёнка. Если в детском саду родители требуют, чтобы ребёнок быстрее научился читать и писать, то убеждайте их, что это вредит и здоровью, и психическому развитию, и негативные психосоматические эффекты получаются.

Убедите родителей, что финал детского сада не в том, чтобы человек писал, считал, а в том, чтобы у него формировались воображение, способность взаимодействовать с другими детьми, ролевые компетенции и так далее.

Результаты дошкольного образования потом не компенсируются. То же самое касается начальной школы. Там важен не объём знаний, а мотивация и способность учиться».

По словам Адамского, усидчивость и хорошие результаты в учёбе наиболее значимы для старшеклассников.

Чем сильнее родители концентрируются на успехах детей в дошкольном периоде и в начальных классах, тем больше у ребёнка отбивается мотивация осваивать новый материал в процессе взросления, добавил эксперт.


Источник