Патимат Омарова и Михаил Клочихин избраны сопредседателями Совета учителей-блогеров
Второе заседание Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России состоялось в Академии Минпросвещения России. Участники мероприятия обсудили идеи проектов в Год педагога и наставника, вопросы взаимодействия с родительской аудиторией и цифровые инструменты в социальных сетях.
В ходе заседания большинством голосов были избраны сопредседатели Совета учителей-блогеров. Ими стали декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса «Лидеры России» АНО «Россия – страна возможностей» Патимат Омарова и директор московской школы № 1164, член Экспертного совета программы «Школьный музей Победы» Михаил Клочихин.
Участие в заседании приняли представители ведомства, эксперты из Академии Минпросвещения России, компании VK и проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
«Сегодня умение активно и интересно вести социальные сети – не просто дополнительная компетенция, а зачастую незаменимый профессиональный навык. Вы, участники Совета учителей-блогеров, хорошо понимаете реальную школьную жизнь и помимо этого легко ориентируетесь в актуальных трендах цифрового пространства. В своих блогах вы говорите о ключевых образовательных направлениях, доносите до широкой аудитории традиционные ценности. Это очень важно в наше время, когда дети активно пользуются социальными сетями, и именно вы можете дать им правильные ориентиры. Федеральному министерству Совет учителей-блогеров помогает получать обратную связь не только от педагогического сообщества, но и от родителей. И это очень важно для понимания того, как дальше совместно развивать образовательную систему», – сказала советник министра просвещения Российской Федерации на общественных началах Надежда Малкина.
Она обратила внимание, что основная задача учителей-блогеров – доносить проверенную информацию, поэтому важно создавать такой блог, которому будут доверять родительское сообщество и ученики.
Надежда Малкина отметила, что проведение в России в 2023 году Года педагога и наставника направлено в том числе на повышение престижа профессии педагога, формирование лидеров мнений и их продвижение среди широкой профессиональной общественности.
Она представила также ключевые темы, которые могут быть заложены в проекты, публикации и мероприятия, посвященные Году педагога и наставника. Среди них – развитие гражданской и социальной ответственности учеников, помощь в поиске профессионального пути, популяризация среди молодежи педагогических направлений подготовки, раскрытие талантов школьников, сохранение и распространение традиционных ценностей, а также интеграция в работу новых методик и цифровых технологий, прохождение стажировок и курсов повышения квалификации.
На заседании участники Совета учителей-блогеров выступили со своими предложениями по организации мероприятий в Год педагога и наставника. Так, декан факультета специального образования Дагестанского государственного педагогического университета Патимат Омарова предложила расширить инклюзивное направление в образовании, а директор столичной школы № 1164 Михаил Клочихин обратил внимание на важность активного включения в информационную образовательную повестку представителей новых регионов.
«Впервые в истории академии мы встречаемся с такой аудиторией, как учителя-блогеры. Вы потрясающий пример того, какой может быть современная педагогика. Здесь пересекаются разные стратегии развития образования, мы можем быть друг другу полезны. В системе образования мы неотделимы от государственной политики, от задач, стоящих перед системой образования, и готовы рассказать о них. В свою очередь, вы сможете нам дать совет по популяризации тех проектов, которые мы делаем», – отметил ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин.
Руководитель по развитию педагогической среды компании VK Анна Михайлова и руководитель направления по поддержке и развитию школьных сообществ компании VK Вадим Жуков представили инструменты для цифрового взаимодействия учителей между собой, а также внутри школы и с более широкой аудиторией. Они рассказали о нововведениях на информационно-коммуникационной платформе «Сферум» и в разных сервисах VK, призванных расширить возможности работы учителей-блогеров в социальных сетях.
Старший координатор по методологии проекта «ТопБЛОГ» Александр Сухов рассказал об особенностях третьего сезона федерального проекта «ТопБЛОГ» и пригласил членов Совета учителей-блогеров к сотрудничеству.
В ходе заседания было принято решение включить в состав Совета учителей-блогеров воспитателя детского сада «Гусельки» города Югорска (ХМАО – Югра), победителя X Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Педагог-инфлюенсер – 2022» Юлию Новикову.
Кроме того, члены совета обсудили планы на ближайшую перспективу. По предложению учителя начальных классов московской школы № 548 «Царицыно» Екатерины Тихоновой будет организована акция «Обними своего ребенка». Запланировано также проведение мероприятий по популяризации чтения среди учащихся.
Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России был создан в августе 2022 года. В него вошли 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие). Это практикующие педагоги, которые активно ведут аккаунты в социальных сетях и имеют в них обширную аудиторию.
Деятельность объединения направлена на усиление взаимодействия Министерства с экспертным педагогическим сообществом. Участники Совета принимают участие в обсуждении наиболее важных вопросов, касающихся системы образования, а также выступают с инициативами и предлагают мероприятия, направленные на повышение престижа педагогической профессии и формирование позитивного имиджа учащихся педагогических университетов и учителей российских школ, а также способствуют популяризации работы педагогов среди аудитории социальных сетей.