Об особенностях ЕГЭ по географии в 2024 году

Эксперт рассказал об исключении из ЕГЭ по географии заданий на определение азимута и построение профиля

Разработчики экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений открыли серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2024 выпуском, который посвящен ЕГЭ по географии.

Цикл онлайн-консультаций «На все 100» проводится для помощи старшеклассникам в подготовке к Единому госэкзамену. Руководитель комиссии по разработке КИМ по географии Александр Лобжанидзе рассказал, какие изменения в этих материалах ждут ребят 2024 году, о содержании и особенностях некоторых заданий. Он также ответил на вопросы присутствующих.

По его словам, существенных изменений в модели контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии в 2024 году не будет. Особое внимание уделят заданиям, в которых предполагается развернутый ответ – такова общая тенденция для всех экзаменов. Кроме того, увеличено число источников информации: к использованию рекомендованы карты, текстовая информация, статистические таблицы, графические источники информации, помогающие понять социальные и природные процессы.

Эксперт рассказал об исключении из ЕГЭ по географии заданий на определение азимута и построение профиля. Это обусловлено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и содержанием новой федеральной образовательной программы. Эти знания будут проверять на уровне ОГЭ. Экзаменационная работа в 2024 году станет включать меньшее количество заданий: вместо 31 задания участники ЕГЭ будут выполнять 29. При этом время выполнения работы сохранилось прежним.

При подготовке к экзамену ребятам советуют уделить внимание географической терминологии. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по географии, важно знать крупные географические объекты (реки, моря, горные вершины и т.п.), объекты административно-территориальных единиц России, особенности российских регионов. Необходимы также знания крупнейших стран по численности населения, выпуску различной продукции. Наизусть цифры заучивать не стоит, они будут указаны в статистических таблицах.

Необходимо также уметь работать с картами. Как сообщает сайт Рособрнадзора, нередко для ребят оказываются непростыми задания, в которых нужно определить страну по ее описанию. Типичные ошибки допускаются также из-за плохого знания географических карт. Видеозапись эфира можно увидеть в сообществе ведомства в социальной сети и на Rutube.

Источник