Новогодние подарки детям Донбасса, слет юниоров НТО Junior, повышение престижа педагога и наставника

Обзор новостей Автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей»

«Лидеры России» вручили новогодние подарки для детей Донбасса

В преддверии Нового года участники конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» –передали подарки детям из Донецкой и Луганской Народных Республик. Поздравления получили пациенты Республиканской детской клинической больницы в Донецке, воспитанники центра детского и юношеского творчества и школьники Алчевска. Участники сообщества «Лидеров России» продолжат свою гуманитарную миссию в 2024 году.

Вручение сладких гостинцев прошло в праздничной атмосфере 27 декабря 2023 года. Подарки от «Лидеров России» получили около 250 детей. Праздничное настроение маленьким жителям Донецка, которые проходят лечение в РДКБ, создавали Дед Мороз и Снегурочка.

 

Слёт юниоров собрал в Москве лучших участников пятого сезона Национальной технологической олимпиады Junior

35 команд школьников 5−7 классов из 16 регионов, показавшие лучшие в стране результаты в финале Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior), входящей в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», приняли участие в Слёте юниоров. Итоговый Слёт прошел в Учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ во второй раз, продолжив традицию собирать в столице сильнейшие команды России.

Главная задача Слёта НТО Junior — познакомить лучших участников олимпиады со всей страны друг с другом, дать им возможность поработать в командах под руководством экспертов, разрабатывавших задания текущего сезона, и попрактиковаться в использовании современного технологического оборудования.

В рамках Слёта НТО Junior команды продолжили работу по шести направлениям олимпиады.

В сфере «Технологии и виртуальная реальность» школьники разрабатывали виртуальный тренажер, обучающий пользователя сборке модели робота-погрузчика. Для решения участники использовали как уже знакомые инструменты виртуальной реальности, так и технологию расширенной (дополненной) реальности, с которой они работали впервые.

Команды сферы «Технологии и искусственный интеллект» создавали виртуальных ботов-сказочников, которые представляют из себя текстовые квестовые игры на основе искусственного интеллекта. В процессе работы для генерации сюжетных текстов и иллюстраций школьники пользовались нейросетями. Главным требованием к боту-сказочнику была способность понимать естественный язык пользователя без специальных команд.

Юниоры сферы «Технологии и компьютерные игры» работали над общим игровым проектом на тему «Россия будущего», создавая разные элементы этого мира: космический маяк, больницу, школу, фиджитал-центр и др. Для этого мира учащиеся разработали небольшие квесты-экскурсии, помогающие игроку познакомиться с Россией будущего в диалогах с персонажами.

В сфере «Технологии и космос» команды настраивали спутник, наблюдающий за поверхностью другой планеты в поисках признаков жизни. Космический аппарат, обнаруживший требуемые признаки (люминесценцию), должен был передать информацию о координатах точки, чтобы можно было забрать образцы для дальнейшего изучения.

Участники сферы «Технологии и роботы» познакомились с робототехническими решениями для сельского хозяйства, обустраивая высокотехнологичную ферму. Они настроили гидроферму, поддерживающую микроклимат, наладили сбор данных с метеостанции с передачей в «облако», спроектировали ангар с автоматическими дверьми для хранения урожая, обучили агробота посадке и удобрению растений и запрограммировали промобота — справочную систему, рассказывающую о ферме.

Разработчики сферы «Технологии и среда обитания» предложили командам построить полностью автоматизированную систему из нескольких ситиферм, где круглый год можно выращивать различные растения. Все операции выполняли роботы: посев, полив, удобрение и сбор урожая. Текущее время года система определяет по показаниям датчиков метеостанции, что помогает роботам понять, с какими культурами они работают.

Всего в 2023 году заявки на участие в НТО Junior подали более 20 000 школьников 5-7 классов из всех регионов России, а общий охват олимпиады с 2019 года превысил 115 000 человек. В финальных соревнованиях, которые прошли в 48 регионах и на федеральной территории «Сириус», приняли участие 3 215 школьников. Победителями и призерами стали 933 учащихся из 62 регионов, они получили дипломы для портфолио достижений и будут включены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР). Все участники олимпиады приглашены продолжить участие в следующем году, а также присоединиться к другим проектам платформы «Россия — страна возможностей» и Кружкового движения НТИ: конкурсам, проектным школам, хакатонам и инженерным соревнованиям.

 

Владимир Путин поручил привлечь победителей проектов платформы «Россия – страна возможностей» к работе площадки по развитию наставничества

27 декабря Президент РФ Владимир Путин провел заседание Госсовета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника». На заседании подвели итоги уходящего Года педагога и наставника, рассказали о мерах, повышающих авторитет профессии учителя, а также обсудили актуальные проблемы развития института наставничества. Президент РФ добавил, что на базе образовательного центра «Машук» необходимо создать площадку по развитию движения наставников, привлекая к его работе лекторов общества «Знание» и победителей проектов платформы «Россия – страна возможностей».

2023 год был утвержден Годом педагога и наставника Указом главы государства. Следующий год объявлен Президентом РФ Годом семьи.

Мастерская управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» запустила уже 6 потоков флагманской образовательной программы «Наставничество». За все время в ней приняли участие 1300 человек, а 2021 год стал знаковым: программа поставила рекорд, внесенный в Книгу рекордов России по числу одновременно проходящих подобное обучение пар наставник/наставляемый – это 338 наставнических пар.

В основе программы лежит конкретная проблема или цель наставляемого, которую помогает достигнуть опытный наставник. Наставниками становятся победители и финалисты конкурсов «Лидеры России», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», «Флагманы образования», которые используют свой опыт для решения управленческих проблем и достижения целей и развития наставляемых. Наставляемые – участники, финалисты и победители молодежных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей» и лучшие выпускники форумных кампаний Росмолодежи. В образовательную программу входит цикл занятий по управленческому наставничеству, целеполаганию и многое другое.

Сергей Коляда, директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей»