Названы 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022»

На федеральном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» в Ярославле определены 15 лауреатов, которые продолжат борьбу за «Хрустальную жемчужину».

Участниками второго тура конкурса станут:

  1. Барецкая Мариям, музыкальный руководитель, детский сад комбинированного вида №9 (Республика Дагестан);
  2. Вандышева Ольга, воспитатель, детский сад №8 «Сказка» (Ленинградская область);
  3. Гайдукова Анна, воспитатель, школа № 1347 (Москва);
  4. Демченко Наталья, воспитатель, детский сад № 32 (Санкт-Петербург);
  5. Доронина Юлия, воспитатель, детский сад № 236 (Волгоградская область);
  6. Дятлова Юлия, воспитатель, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития «Незабудка» (Калужская область);
  7. Иунихина Тэрэза, воспитатель, детский сад № 268 (Алтайский край);
  8. Казарова Екатерина, воспитатель, детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» (Московская область);
  9. Малыгина Наталья, музыкальный руководитель, детский сад «Синеглазка» (Ямало-Ненецкий автономный округ)
  10. Примачок Евгения, воспитатель, детский сад № 43 «Буратино» (Краснодарский край);
  11. Селиванова Ирина, воспитатель, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 167 (Красноярский край);
  12. Сыпко Альбина, учитель-логопед, детский сад № 4 «Берегея», (Ставропольский край);
  13. Хабибуллина Рената, учитель-логопед, центр развития ребенка – детский сад № 397, (Республика Татарстан)
  14. Храмцова Мария, музыкальный руководитель, детский сад комбинированного вида № 55 (Магаданская область);
  15. Щербинина Екатерина, учитель-логопед, детский сад комбинированного вида № 28, (Челябинская область).

В первом испытании «Моя педагогическая находка» участники демонстрировали свои уникальные образовательные маршруты. Конкурсантов оценивали по двум критериям: методическая грамотность и культура презентации. Следующее испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» состоялось 25 сентября. Каждый конкурсант провел с ребятами занятие по одной из тем, список которых заранее был утвержден Оргкомитетом конкурса. Тема, возраст детей и очередность выступлений определялись жеребьевкой.

«Педагогическое мероприятие с детьми» считается одним из самых ответственных испытаний: на нем воспитатели раскрывают свое мастерство, показывают, как они умеют находить с детьми общий язык. Встречи с конкурсантами не нарушают привычный детям график. Испытания проводятся строго в соответствии с расписанием занятий и распорядком каждого из детских садов Ярославля, на площадках которых проходит состязание.

Конкурсное испытание проводится в два этапа: сначала занятие с детьми, далее — самоанализ и ответы на вопросы жюри. Жюри оценивает, как конкурсант реализует программу дошкольного образования, умеет ли найти подход к каждому ребенку, как использует дополнительные материалы и организует рабочее пространство, грамотно ли говорит, соблюдает ли этические нормы.

Лауреаты продолжат борьбу за главный приз – «Хрустальную жемчужину». Им предстоит пройти еще два испытания. «Пятнашка» представит свои разработки на «Мастерской педагога» и примет участие в «Собеседовании с членами жюри». По итогам второго тура определится «пятерка» призеров, которые получат «Малые хрустальные жемчужины» и дипломы.

«Конкурс – это выставка достижений нашего педагогического хозяйства, мы показываем общественности, в том числе и профессиональной, те наработки и лучшие практики, которые есть у нас в системе дошкольного образования», – подчеркнул директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Мипросвещения России Алексей Благинин.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова обратила внимание на широкую географию конкурса: «83 территории направили своих представителей – от Калининграда до Чукотки и Хабаровска. Отмечу, что много участников в этом году представляют сельские, отдаленные территории. Некоторые добирались в Ярославль не один день».

Она обратила внимание на изменения в конкурсе этого года: впервые за историю этого состязания будет объявлена «пятерка» финалистов, из которых по итогам финального испытания «Педагогические дебаты» и будет выбран победитель.

«Важно, чтобы сами участники поняли, что могут быть не только профессионалами, но и публичными людьми, способными доносить свои идеи до широкой аудитории, что сегодня очень важно. Мы все заинтересованы, в том, чтобы социальный статус и роль педагогических работников в обществе возрастали, чтобы к учителям и воспитателям возвращалось уважение», – подчеркнула Татьяна Куприянова.

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Его учредители – Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. С 2016 года конкурс проходит на родине победителя прошлого года. Символ и главный приз конкурса – «Хрустальная жемчужина», которая означает чистоту, совершенство и зарождающуюся жизнь, защищенную теплотой и заботой воспитателя.

 

Источник


 

Финал конкурса «Воспитатель года России – 2022» стартовал 23 сентября в Ярославле

В конкурсе «Воспитатель года России» появится методический совет