На ЕГЭ по русскому языку разрешили ссылаться на аниме, комиксы и компьютерные игры

Это следует из методических материалов для председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

Участник ЕГЭ по русскому языку в качестве возможных примеров-аргументов, приводимых для обоснования собственного мнения, может ссылаться не только на художественные и документальные фильмы, короткометражки и мультипликационные картины, но и на аниме, мангу, комиксы, графический роман, сюжет компьютерной игры и их интерпретации. Это следует из текста методических материалов для председателей и членов предметных комиссий регионов РФ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года по русскому языку.

Речь идет о примерах аргументации, которые выпускник должен привести в задании № 27 – при написании сочинения-рассуждения на основе заданного текста. Чтобы выполнить данное задание, выпускнику необходимо подкрепить свое мнение примерами из жизненного, читательского или историко-культурного опыта.

Например, к жизненному опыту относятся факты из собственной жизни или жизни других людей, народный опыт, результаты наблюдения, точка зрения авторитетного или близкого человека.

В качестве читательского опыта участник ЕГЭ может привести пример из фольклорного произведения, мифов, художественной литературы, научных или научно-популярных произведений, публицистики, мемуаров и тому подобное.

К историко-культурному опыту относятся примеры-аргументы: историческое событие и извлеченные из него уроки; мнение известного деятеля; радио- или телепередача; произведения живописи, музыки, архитектуры и театра; фильмы, документальные ленты, мультфильмы, аниме; манга, комиксы, графические романы; компьютерные игры; научные факты; законы, официальные документы и другое.

Источник