Молодежь городов-миллионников назвала свои ценности, жизненные цели и планы
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Аналитический центр НАФИ узнали, какими жизненными ценностями руководствуется российская молодежь 14-35 лет.
Семья, дети, физическое и психологическое здоровье, высокий заработок, профессиональная самореализация и карьера входят в топ главных жизненных ценностей россиян. А что входит в пирамиду ценностей молодежи – показывают результаты исследования, в котором приняли участие жители городов-миллионников в возрасте от 14 до 35 лет.
В структуре ценностей молодежи городов-миллионников на первый план выходит здоровье и благополучие семьи, близких. На втором месте, опережая материальную обеспеченность, образование, семью и карьеру, находится интересный досуг и отдых.
Топ-7 важных ценностей:
- здоровье и благополучие семьи, близких (99%);
- интересный досуг, отдых (98%);
- материальная обеспеченность, высокий доход (97%);
- получение качественного образования (94%);
- любовь, создание семьи (92%);
- возможность улучшать жизнь в своем городе, стране (89%);
- карьера, возможность занять высокую должность (88%).
Значимость участия в волонтерской деятельности и общественно-политической жизни увеличивается с возрастом и более важна для респондентов 26-35 лет.
Волонтерство, возможность улучшать жизнь родного города и творческая самореализация более важны для девушек, нежели для юношей.
Жизненные цели и планы
Наиболее актуальные в ближайшей перспективе планы молодежи крупнейших российских городов – это поиск работы, получение образования и карьерное развитие. Так, в планы на ближайшие 5 лет входит получение более высокой или руководящей должности (59%), получение образования, в том числе дополнительного (58%), поиск работы (56%).
В течение 5 лет вступить в брак планируют 30%, но у 36% опрошенных данная цель уже реализована. Каждый четвертый уже имеет детей, а 34% планируют завести ребенка в ближайшие 5 лет.
Жизненные цели участников исследования ожидаемо коррелируют с жизненной стадией: для студентов и выпускников в зоне ближайших целей находится поиск интересной и высокооплачиваемой работы, а для респондентов около 30 лет на первый план выходят семейная реализация, создание собственного дела и развитие лидерских качеств.
Открытие своего бизнеса входит в планы на ближайшие 5-10 лет у 61% опрошенных, еще 5% уже реализовали данный план.
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ осенью 2023 г. Опрошены 800 человек в возрасте от 14 до 35 лет из городов Российской Федерации численностью населения 1 млн человек и более. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население городов-миллионников РФ по полу и возрасту. Статистическая погрешность данных не превышает 3,46%.
Пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»