Фонд развития Бахрушинского музея и ГИТИС запустят программу поддержки детей-сирот
Еженедельно подростки из московских детских домов будут заниматься арт-практиками, проходить тренинги театральной педагогики, направленные на социализацию, навыки коммуникации и равного диалога со взрослым.
Фонд развития Бахрушинского музея и ГИТИС в марте запустят социальную программу поддержки детей-сирот «Ступени в будущее».
«Этот сложный и очень важный для всех нас проект будет проходить на музейных площадках – в исторических интерьерах дома-музея Михаила Щепкина и особняка Марии Ермоловой. Задача программы «Ступени в будущее» не просто социализировать детей-сирот и помочь им стать более открытыми миру, а приобщить к искусству, привить любовь к музеям, почувствовать себя настоящими актёрами в этих прекрасных старинных интерьерах», — отметила генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.
Она подчеркнула, что «Ступени в будущее» продолжает традиции основателя музея, известного мецената и благотворителя Алексея Бахрушина. Он выделял немалые средства на создание детских приютов и «клубов для разумных развлечений и душевного отдыха», где сироты и дети небогатых родителей могли бы «проводить досуг в играх и занятиях, развивающих здоровье, душу и ум».
Проводить занятия с детьми будут магистры ГИТИСа Дарья Алексеева, Ольга Городиская, Дарья Гуськова и Дарья Попова. Результатом такого обучения станет спектакль в формате театра горожан (профессиональный театр с непрофессиональными актёрами), где и авторами, и исполнителями будут сами дети.
«Я против того, чтобы делать что-то серьёзное в области театра с детьми. Однако эта история – особая. Мы выпускаем уже вторую магистерскую программу по социальному театру, и работа этих магистрантов основана на сочетании театральных практик с педагогикой. Это то, что действительно может быть полезно и нужно самым разным детям, а эту конкретную программу вместе с Фондом развития Бахрушинского музея мы адресуем детям, оставшимся без родителей», — сказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский.