ФАС нашла способ расширить возможности для допобразования
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала сформировать единый подход к развитию системы выдачи сертификатов дополнительного образования. По мнению ведомства, этому может поспособствовать распространение действия Закона о соцзаказе на допобразование детей.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) подразумевает выдачу детям от 5 до 18 лет сертификатов на получение дополнительного образования за счет государства.
«Повсеместное внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования позволит повысить его доступность. Это будет способствовать развитию конкуренции, снижению административных барьеров для входа на рынок негосударственных образовательных организаций и оказанию им государственной поддержки», — заявила начальник Управления социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС России Надежда Шаравская, которую цитирует пресс-служба ведомства.
В соответствии с Национальным планом развития конкуренции, в России на 2021-2025 годы все регионы должны быть подключены к системе ПФДО не позднее 2024 года. При этом региональным органам власти необходимо обеспечить равный доступ к участию в ней образовательным организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
Как отмечают в ФАС, в ведомство поступают обращения от негосударственных образовательных организаций о сохраняющихся проблемах реализации системы ПФДО в регионах и муниципалитетах. Среди жалоб — бюрократические препятствия для участия негосударственных организаций в системе ПФДО.
В пресс-службе ФАС пояснили, что антимонопольная служба выявляет отдельные случаи создания неравного доступа к информации по участию в системе ПФДО. Ведомство выдает региональным властям предупреждения и предписания, обязательные к исполнению, однако в ФАС считают необходимым предотвратить саму возможность возникновения нарушений.
По словам Шаравской, распространение Закона о соцзаказе на сферу дополнительного образования позволит устранить большую часть недостатков, повысить качество образовательных услуг, а также предоставить дополнительные возможности родителям и детям для выбора образовательной организации и условий получения услуг.