ЕГЭ 2022. Изменения в экзаменах по биологии, физике и химии
Не секрет, что результат ЕГЭ напрямую зависит от качества подготовки. Поэтому важно начать готовиться к нему заранее и знать, какие изменения и дополнения ждут выпускников в этом учебном году. Об этом подробно рассказали специалисты образовательного центра Maximum Education. Итак, знакомимся с новшествами по естествознанию, что нового ждет нас в экзаменах по биологии, физике и химии в 2022 году.
Биология
Изменения в заданиях
Убрали задание на дополнение схемы (ранее задание линии 1), задание на прогнозирование результатов эксперимента (задание линии 2 в новом КИМе), оцениваемое в 2 балла, задание на анализ рисунка или схемы (задание линии 5), еще одно задание на установление последовательности – задании линии 8 (теперь 4 задания на последовательность вместо 3). Дается усложненный вариант практико-ориентированного задания (задание 22) и новые варианты заданий 25 и 26 с изображениями/схемами.
Изменения критериев
Теперь каждое задание части 2 оценивается в 3 балла. Общий первичный балл составляет 59.
Основные выводы
Экзамен по биологии в чем-то усложнился, но большая часть изменений – логичная, они направлены скорее на «выравнивание» разных форматов и тем заданий внутри самого экзамена. Также большинство заданий выражено в более практико-ориентированном ключе (анализ изображений, схем, решение задач) и требуют от ученика больший объем навыков, применяемых на экзамене. Конечно, для всех, кто планирует сдавать биологию, очень важным становится фактор «насмотренности» и наблюдательности. Это полезно, особенно для тех, кто планирует в дальнейшем обучение на биологическом или медицинском факультете.
Физика
Изменения в заданиях
В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54. Порядок заданий тестовой части в блоках изменился, но порядок блоков не поменялся.
В части 1 введены два новых задания (Задание № 1 и Задание № 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики. (Задача № 1 – на выбор верных утверждений, задача № 2 – на сопоставление зависимостей физических величин и графиков).
Изменена форма заданий на множественный выбор (Задания 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений. То есть, теперь в этих заданиях правильными будут либо 2, либо 3 утверждения.
В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом (теперь их 7) и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом (бывшие задания 25 и 26). Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом.
Теперь во второй части под № 28 и № 29 гарантированно находятся задачи на электродинамику высокого уровня сложности.
Самое интересно, что и содержание экзамена поменялась. Астрофизика – удалена из кодификатора. Заданий на астрофизику в новом ЕГЭ не будет!
Изменения критериев
Добавлена задача под № 30 на механику, которая оценивается в 4 балла. Для того, чтобы получить четвертый балл, в решении задачи необходимо обосновать возможность использования физических законов (закономерностей).
Основные выводы
Физику очень круто поменяли. Задания стали интереснее, нестандартнее, их стало больше и самое главное, теперь задания могут решать не только ребята, имеющие высокий уровень знаний по предмету (например, выпускники физмат лицеев), а также учащиеся из обычных школ при должном уровне подготовки. Кажется, что это сделает экзамен более «демократичным» без потери уровня качества.
Химия
Изменения в заданиях
Основные изменения произведены в части 1. Задание 5 стало сложнее. Сейчас ученикам предстоит из девяти веществ выбрать указанные классы. Задание 6 убрали, оно было направлено на проверку химических свойств металлов и неметаллов. Это логичное исключение, потому что в заданиях 8 и 31 проверяются эти знания.
Задание 12 усложнили, теперь там неизвестно количество верных ответов, а также объединили две большие темы органической химии – углеводороды и кислородсодержащие органические соединения.
Задание 21 (гидролиз) полностью поменяло свой вид. Ранее ученики должны были просто выбрать среду, сейчас им необходимо установить закономерности изменения pH-среды. Также стоит отметить, что ученикам перед заданием будет дана шкала pH, что упрощает его решение.
В Задание 23 введена новая задача с выбором правильных вариантов, которая направлена на поиск равновесной концентрации.
В части 2 изменений нет, только поменялась нумерация, за счет исключения задания. Максимальный балл также без изменений.
Изменения критериев
Задание 20 (электролиз) — с одной стороны упростили, теперь нужно работать только с тремя веществами, но, к сожалению, уменьшили балл. Теперь ученик может получить за это задание только 1 балл.
Основные выводы
Экзамен по химии в новом формате поменялся, но не очень сильно. Скорее речь идет о некоторых усложнениях и добавлении более интересных форматов заданий. Самые простые задания, не вызывающие сложностей у ребят, логично были исключены. Так происходит во всех экзаменах в этом году. Кажется, что при должном уровне теоретической подготовки ребятам не составит труда выполнить эти задания.