До 1 мая 2024 года вузы получат рекомендации по результатам аккредитационного мониторинга

Одним из основных показателей является результат выполнения учащимися диагностической работы

Университеты, которые участвуют в первом аккредитационном мониторинге, до 1 мая 2024 года получат рекомендации по развитию. Об этом сообщила советник главы Рособрнадзора, руководитель Ситуационного центра Рособрнадзора по организации и проведению аккредитационного мониторинга системы образования Наталья Алтыникова в рамках образовательного интенсива IPR-EDU 2023 «Аккредитационные показатели в управлении качеством высшего образования».

В пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что с 1 сентября по 1 декабря 2023 года реализуется проект по аккредитационному мониторингу системы образования, в котором участвуют около 45 тыс. образовательных организаций всех уровней, в том числе 1 398 вузов и их филиалов. Наталья Алтыникова отметила, что это беспрецедентная по своему масштабу процедура.

«Аккредитационный мониторинг задает сегодня стратегические ориентиры для системы образования, которыми мы должны руководствоваться в дальнейшем в принятии разных решений», – подчеркнула советник главы Рособрнадзора. По ее словам, мониторинг позволит на всех уровнях образования выявить проблемы и сильные стороны, а также адекватно ставить задачи и двигать систему образования вперед.

Наталья Алтыникова сообщила, что до 25 января 2024 года планируется завершить обработку собранных данных, итоговый отчет должен быть подготовлен к 15 марта, а до 1 мая вузы получат рекомендации по итогам мониторинга. После этого университеты будут проводить соответствующую работу: выявлять причины недостижения пороговых значений показателей, разрабатывать комплекс мер по достижению, корректировать свои программы развития и намечать план основных мероприятий.

Алтыникова перечислила самые распространенные проблемы, которые были выявлены в ходе первого аккредитационного мониторинга. По ее словам, нет межведомственного взаимодействия и интеграции разных информационных систем, нет реестра образовательных программ и перечня приоритетных образовательных программ подготовки кадров, выявлены дефицит компетенций в части управления образовательной деятельностью на местах и отсутствие необходимой информации на сайтах вузов.

Замглавы Рособрнадзора Светлана Кочетова рассказала, как используется новая модель аккредитации новых образовательных программ. По ее словам, в этом случае одним из основных показателей является результат выполнения учащимися диагностической работы. Оказалось, что процент отказов в аккредитации образовательных программ по результатам диагностических работ составляет: 14,6% в школах, 38% – в СПО, 39% – в вузах.

Источник