Детский телефон доверия: в ФКЦ МГППУ подготовили пособие для специалистов

Специалисты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) представляют новое пособие «Рабочая тетрадь консультантов детского телефона доверия: часть 4». Это информационно-методическое пособие предназначено для психологов, работающих на Общероссийской линии Детского телефона доверия (8-800-2000-122).

Пособие было разработано по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Автором является А.В. Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ. Научный редактор — О.А. Ульянина, кандидат социологических наук, доктор психологических наук, доцент, профессор РАО, член-корреспондент РАО. Рецензентом выступил А.А. Камин, президент Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП).

Пособие представляет собой сборник типовых алгоритмов для психологов, работающих в телефонном консультировании, и охватывает различные темы и ситуации, с которыми сталкиваются абоненты и участники образовательного процесса.

Первый раздел посвящен консультированию родителей по вопросам поддержки детей в кризисных ситуациях. Второй раздел описывает запросы, связанные с насилием и жестоким обращением, а третий раздел посвящен запросам, связанным с темами специальных военных операций. Например, это может быть вопрос мобилизации одного из членов семьи или потери близких несовершеннолетним и другие.

Пособие «Рабочая тетрадь консультантов детского телефона доверия: часть 4» представляет ценный инструмент для психологов, помогающих детям и их семьям в сложных жизненных ситуациях.

«Проблема кризисных звонков в психологической практике телефонного консультирования встречается достаточно часто, так как она входит в число основных и наиболее сложных проблем, решаемых психологами-консультантами на телефоне доверия. Поэтому очень важно, чтобы консультант телефона доверия обладал навыками кризисного консультирования» — подчеркнула Анна Ермолаева. «Актуальность разработки Рабочей тетради обусловлена повышением числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с чрезвычайными событиями и боевыми действиями, в том числе, связанными с мобилизацией военнослужащих и трудностями, переживаемыми несовершеннолетними в ситуации неопределенности, связанными с боевыми действиями», — добавила она.

Представленные в пособии алгоритмы консультирования – результат аналитической работы и накопленного опыта специалистов МГППУ, в частности, ФКЦ МГППУ; обучающих специалистов детских телефонов доверия, а также непосредственно консультирующих абонентов детского телефона доверия.

Обозначенные в сборнике алгоритмы носят обобщенный характер, и скорее являются основой и опорой для самостоятельной реализации психологом необходимых техник, методов консультирования, исходя из его оценки каждого конкретного обращения абонента. Схемы, комментарии к ним, типовые реплики консультанта, представленные в рабочей тетради, могут служить своеобразным «опорным конспектом» для психолога во время консультирования абонента.