Чем занять детей в лагере во время дождя
Игры в плохую погоду
Очень осложняет жизнь в лагере плохая погода. Игры, соревнования на свежем воздухе приходится откладывать на неопределенный срок. Чем же занять детей? Оказывается, можно найти много увлекательных и познавательных дел, например, таких.
Настольная игра «Точки»
Изначально – это старая японская логическая игра «го», тихая и спокойная, тренирует выдержку и внимание.
Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача — поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась.
Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника. Для того чтобы не проиграть, существовал ряд хитростей:
необходимо было сразу построить себе «базу», окружить своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски;
некоторые игроки очень любили сразу начать масштабное окружение: просто ставить точки почти на границе игрового поля с тем, чтобы «захватить все и сразу».
Придумай новое
1. Придумайте новое название наукам.
* Русский язык.
* История.
* Музыка.
* Литература.
* Математика и т. д.
2. Придумайте новое название видам транспорта.
* Автобус.
* Трамвай.
* Грузовая машина.
* Такси.
* Самолет и т. д.
3. Придумайте как можно больше способов применения какому-либо предмету, например, книге, стулу и т.д. (Книгу можно использовать как подставку, как поднос. Стул, перевернув вверх ножками, как зонтик.) Победитель: игрок, называющий наиболее оригинальный вариант.
Шерлок Холмс
Подготовка. В игре принимают участие 15-20 человек. Выбирают сыщика Шерлока Холмса. Он на время удаляется.
Игра. Игроки выбирают главаря. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения (прыгать, хлопать в ладоши, смеяться и т. д.), которые все играющие должны в точности повторять. Возвращается Шерлок Холмс, наблюдая внимательно, он должен определить, кто Главарь, кому подражают все игроки. Главарь старается вводить новое движение. Если Шерлок Холмс угадал Главаря, он победил. После чего выбирается новый Главарь и новый Шерлок Холмс, игра продолжается.
Победитель. Игрок, лучше всех показавший себя сыщиком.
Существительное, прилагательное, глагол
Подготовка. Игроки становятся в круг. Берется мяч.
Игра. Бросающий мяч называет какое-нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол.
Например: «Птица», — говорит первый, «черная», — говорит второй, «летает», — заканчивает третий и бросает мяч следующему игроку, называя новое существительное. Игрок, не ответивший ведущему или замешкавшийся с ответом, покидает круг.
Победитель: Игрок, оставшийся последним.
Настольная игра «Чепуха»
На листке бумаги загибалась полоска, внутри писали какой-нибудь дурацкий вопрос, например: «Что ты съел утром?». Затем кусочек бумаги с вопросом заворачивали так, чтобы его не было видно, а на чистой стороне писали только часть вопроса, например, «что?».
Второй игрок писал ответ, ориентируясь на тот вопрос, который ему виден, заворачивал бумажку и писал свой секретный вопрос. И далее, пока весь листок не оказывался свернутым.
Кульминация наступала, когда листок разворачивали и, давясь хохотом, читали вопрос-ответ: «Что ты съел утром? – «Одеяло».