Спортивный праздник в летнем лагере

Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Спортивные мероприятия должны обязательно входить в программу смены в детском лагере. Веселые и динамичные игры способствуют здоровому и активному отдыху и физическому развитию детей.

Удочка
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Примечания.
1. Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
2. Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.
 
Волны по кругу
Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда-сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий стара­ется сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.
Примечание. Можно усложнить игру, развернув стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».

Освободители
Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, обра­зованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Самый гибкий
Самый гибкий — подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.
Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.
Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Шапка-невидимка
Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.
Игроки становятся в круг, смотря в затылок друг другу, а мячик ложится посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок, у которого шапка, передает ее впереди стоящему игроку).
Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.
Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т.е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно, какой) промахнулся, то игра начинается заново.
Примечание. Стоя в круге, не разрешается оборачиваться назад.

Цвет
Простая подвижная игра для детей 6-12 лет. В ней могут принимать участие 10 и более человек.
Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.
Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например, красный) и быстро поворачивается к играющим.
Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.
Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего осаленный игрок становится водящим и все повторяется заново.
Во время игры нельзя выбегать за пределы уста­новленной площадки. Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий. Цвета во время игры повторяться не должны.

Охота
Охота — активная игра для развития ловкости, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.
На карточках записывают имена всех участвующих в игре. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как толь­ко музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча, в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.
После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Десяты
Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют две-три девочки 6-12 лет. Игра проводится у ровной стены.
Играющие по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».
«Десяты». Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в во­лейбол.
«Девяты». Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
«Восьмеры». Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
«Семеры». Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
«Шестеры». Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.
«Четверы». Игрок кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.
«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.
«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.
«Однуши». Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.
«Экзамен» — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.
Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.
В конце каждого упражнения игрок должен пой­мать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.
Если во время игры участник уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Источник: сайт Vashechudo.ru