Более 40% опрошенных 11-классников не определились с выбором профессии

Свыше 40% учащихся в 11-м классе школьников не определились с будущей профессией, еще 28% считают, что сегодня не стоит строить какие-то планы на этот счет. Такие данные следуют из  результатов опроса, который провела образовательная компания Maximum Education.

«42% школьников, учащихся в 11-м классе, на данный момент не определились с профессией и не знают, кем хотят стать в будущем. 30% отмечают, что уже выбрали свое призвание. 28% подростков считают, что планировать в текущей ситуации не стоит, так как жизнь слишком непредсказуема», — говорится в материалах.

Из тех, кто определился с призванием, большинство выбрали творческую сферу — 21%, 17% опрошенных планируют связать свою жизнь с ИТ и программированием. На третьем месте по популярности у школьников экономика — 13%. Психологию для себя выбрали 9%, столько же указали на технологическую сферу. Строить карьеру в науке решили 7% опрошенных, госслужащими намерены стать 6%, столько же рассматривают для себя медицину, педагогику и юридическое направление.

Авторы опроса отмечают, что из тех, кто уже определился с направлением, каждый второй пока не выбрал вуз для поступления, а треть точно знают направление и университет, в котором хотят учиться.

Кроме того, школьников спрашивали о жизненных ценностях. Главной ценностью 45% опрошенных назвали возможность самореализации, 17% — успех и хороший заработок, 14% — семью. О том, что необходимо все вышеперечисленное в равной степени, заявили 10% респондентов, для 8% главная ценность — безопасный мир, 6% считают, что самое необходимое — быть здоровым.

Опрос проведен по электронной почте с 1 по 8 апреля среди учащихся 11-х классов. Количество участников — более 2 тыс. человек из всех регионов РФ. Maximum Education — российская EdTech-компания, резидент «Сколково». Компания помогает школьникам подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, подтянуть знания по школьным предметам, выучить английский язык, научиться программированию и определиться с будущим через профориентацию.


Источник