АТУ его!
Его – это учителя. Как думаете, почему возникла идея почти совсем уничтожить школу?
Как только начинается разговор о том, что положение учителей во всех смыслах отчаянное, государство бросается в атаку, привлекая при этом на свою сторону широкую общественность, и старается доказать, что учителя некомпетентны, бессовестны, корыстны, вообще не способны выполнять возложенную на них миссию, и поэтому улучшать их положение нет никакой необходимости.
Небольшой экскурс в историю…
2012 год. МОСКВА, 25 апр — РИА Новости: «Вариант ФГОС, предложенный группой Ковальчука, предполагает, что обязательными станут шесть предметов: ОБЖ, физкультура, история, математика, словесность (русский язык и литература) и иностранный язык. Ранее предлагалось сделать обязательными три предмета — ОБЖ, физкультура и курс «Россия в мире».
Помните? Как думаете, почему возникла идея почти совсем уничтожить школу? Правильно, просто денег не было. Тогда как-то обошлось: то ли общество было достаточно настойчиво, то ли деньги нашлись.
Но беда в том, что не только денег все меньше и меньше и на образование их тратить жалко, но и надобность в образованных людях в стране сведена почти к нулю (рабы должны быть сильными физически, а знаний у них чем меньше, тем лучше). Поэтому, мне думается, намерение избавить школу от лишних предметов решили воплотить в жизнь не мытьем, так катаньем.
Я попытаюсь представить, что для этого делается, а читатель волен согласиться со мной или обвинить меня в экстремизме (что сейчас модно), в непонимании ситуации, в отсутствии патриотизма.
Но сначала я прошу вглядеться в ситуацию без истерии, которой усиленно учат на центральных каналах (страшно смотреть, как люди себя накручивают), и вспомнить атаки, последовавшие после того, как в 2012 году Владимир Путин, будучи еще премьер-министром, сказал главе министерства образования и науки Андрею Фурсенко, «что эксперты «перестарались», если они решили сделать физкультуру единственным предметом в школе».
И вот атака №1
Под занавес 2012 года был кардинально обновлен Федеральный закон «Об образовании». (Действовать закон начал с 1 сентября 2013 года). Статья 79 этого закона посвящена образованию лиц с ОВЗ.
Буквально выполнено одно положение этой статьи: «Ребенок с ОВЗ может обучаться как совместно с обычными сверстниками, так и в отдельных организациях (группах, классах). «Отдельные организации», то есть коррекционные классы, были быстренько удушены, и в обычных классах оказались «дети разных «типов». К существующим «типам» добавлены «с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья».
Больные дети. Большинство из них не понимает, о чем идет речь на уроке, им тяжело физически находиться в классе, угнетает необходимость сидеть без смысла 40 минут, и они впадают или в истерику, или в агрессию.
Конечно, эти дети, согласно вышеупомянутой статье, на бумаге «обучаются по адаптированной образовательной программе (АОП), предусматривающей создание специальных условий, включающих в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». А на практике учитель сочинит 5-7 программ, по которым якобы будет с ними работать, а все остальное, что перечислено в этом историческом документе, Бог простит, так как денег у школы нет. И времени на этих детей на уроке нет.
Если начнешь работать с пятью (обычно столько больных детей в классе) учениками, то остальные 20, а то и 30, тоже требующие постоянного внимания, предоставлены сами себе. И невозможно при всем желании учить одновременно детей с разными отклонениями в здоровье.
Последствия этого увлекательного демарша государства налицо: оказалось, что в РФ множество учителей-садистов, избивающих детей. Правда, учителей тоже иногда избивают и даже убивают, но это, простите, издержки профессии, на которые не стоит заострять внимание. Вот и сейчас вся общественность с увлечением травит учительницу, ударившую агрессивного ребенка. Особенно меня умилил уважаемый мною блогер Камикадзе Ди. Он сказал, что если бы у него был сын, и этого бы сына ударила учительница, то он бы, Камикадзе Ди… . У меня вопрос по этому поводу:
— Уважаемый Ди! Если бы у Вас был сын, и больной мальчик высадил бы ему глаз карандашом (от этого сейчас не застрахован ни один ученик, имеющий несчастье учиться в подобном классе), Вы куда побежали бы искать виноватых?
Все мною сказанное не надо понимать, как просьбу разрешить учителям применять насилие. Детей бить нельзя – это аксиома. Но статья 79 Федерального закона «Об образовании» провоцирует насилие. Будут бить. Дети детей. Учителя детей. Дети учителей. И у СМИ будет материал для сенсаций.
Атака № 2
03.08.2016 «Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» сказал: «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».
И слова премьера без внимания не остались. Молодые талантливые учителя, поняв, что их талант и знания государству не нужны, были вынуждены уйти из школы. В армию, в полицию, в бизнес – туда, где получается зарабатывать деньги. А у молодых и талантливых везде получается. В школе остались работать по призванию единицы: принципиальные бессребреники или те, кого может содержать семья. Ну и еще пенсионеры — стажисты, корыстолюбцы, которым мало щедрой пенсии от государства, и хватают нагрузку, и хватают, хоть большинство из них и дышит на ладан. И школа каким-то чудом работает.
Здесь, я думаю, так и просится анекдот 90-х годов: «Разговаривают два чиновника из правительства:
— У учителей зарплата большая?
— Совсем маленькая.
— Выплачиваем вовремя?
— Нет, с большими задержками!
— А они на работу ходят?
— Ходят!
— Слушай, может, платным вход сделаем?»
В конце концов, я думаю, дойдет и до этого, а пока молодых учителей, чтобы сидели тихо и государству о себе не напоминали, опозорит Малахов, выпустив на всеобщее обозрение за хорошие деньги продавщицу, представившуюся учительницей. Она расскажет, как недопив, пошла искать приключений, нашла их и теперь на них же хочет заработать. А Малахов посетует доверчивой публике – вот они, учителя! А еще хотят уважения и денег…
А со стажистами еще проще. Даже «Эхо Москвы» посчитало для себя делом чести пальнуть из пушки по воробьям: «Подавляющее большинство слушателей радиостанции «Эхо Москвы» считают необходимым наказать учителя истории и обществознания одной из школ Красноярского края, которая угрожала школьникам заявлением в полицию из-за надписи «Путин — вор» на доске».
Я ни в коем случае не считаю, что эта очень пожилая учительница поступила правильно, но, во-первых, она среагировала так, как ее учили 40 лет назад. Во-вторых, она имеет право считать, что надпись для Путина оскорбительна, (ну, нравится ей наш президент) и по собственному разумению за него заступиться. В-третьих, как ее надо наказать – расстрелять, может? Опять же детки. На урок-то они пришли зачем? Показать свою оппозиционность? Что ж они, такие храбрые, не на площади, под дубинками росгвардейцев, а в школе, перед старой учительницей? Наверняка предвидели реакцию, готовились, жертву выбирали. Теперь в скромной роли потерпевших пожинают лавры.
Кстати, когда таких детей на площадях избивали росгвардейцы, « Эхо Москвы» не призывало наказать ни того, кто подобный приказ отдал, ни того, кто его выполнил. Поэтому у меня и для «Эха Москвы» есть вопрос: «Правда же, с беззащитной старухой легче воевать, чем с правительством за сохранение российской школы?»
Правительство изобретательно, и атак подобных на школу достаточно много — здесь и подушевое финансирование, и ВПР, и с каждым месяцем (прямо пропорционально появлению новых должностей чиновников от образования) увеличивающееся количество обязанностей, заметьте, неоплачиваемых, и с ними бумаг. Но самой массированной атакой я бы назвала последнюю.
Атака № ∞
«Рособрнадзор провел добровольное тестирование более чем 20 тысяч учителей практически со всей страны. Половина преподавателей математики не справились с предложенными заданиями, не намного лучше показали себя педагоги по некоторым другим дисциплинам».
Ну что тут сказать? Люди, к школе относящиеся благожелательно, могут посмотреть в интернете, как это тестирование проводилось. А тем, кто, как всегда, послушно воспринял команду: «АТУ ИХ!», ничего не докажешь. Могу только сказать, что любой учитель по своему предмету может так протестировать авторов этой затеи, что на раз-два покажет некомпетентность их в материале по своему предмету даже за 8 класс.
Желая во что бы то ни стало доказать профнепригодность учителей с целью объяснить таким образом бессовестное отношение к ним правительства, в Рособрнадзоре так увлеклись, что не подумали, как в мире будут относиться к стране, которая имея довольно престижные педагогические вузы, допустила к образованию и воспитанию будущих строителей капитализма людей, можно сказать, с улицы.
Загляните в интернет, посмотрите телевизор, и вы убедитесь, что российская школа представляет собой то ли тюрьму, то ли концлагерь, где озлобленные, безграмотные и беспощадные монстры издеваются над беззащитными детьми, а на досуге пьют, развратничают… Сами посудите, нужна нам такая школа?
Так вот, к чему я? Выводы из всего сказанного напрашиваются печальные. Идея варианта ФГОС, предложенного группой Ковальчука, в 2012 году почти претворена в жизнь. Молодые талантливые учителя в школу не идут, а от случайных людей детям проку мало. От стажистов государство может избавиться в одночасье, стоит только отменить пенсию работающим пенсионерам. И будет наше общество иметь школу, в которой преподается только физкультура (физруков, слава Богу, пока достаточно), ОБЖ ( любой военный сойдет), «Россия в мире» (ее будут преподавать члены ЕР в порядке партийной нагрузки), ну и, пожалуй, закон Божий (давно поговаривают, нужен). Правда, может, его назовут по-другому, например, «Основы православной культуры или « Смысл жизни», ибо протоиерей Димитрий Смирнов в лекции, прочитанной 25 марта 2018 г. в Северном государственном медицинском университете, заявил: «Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература — но главной проблемы они не решают. Нужно поменять смысл жизни и ее направление». По мнению протоиерея, именно погоня за ложными целями привела к тому, что в России «люди в основном угрюмые и несчастные». В качестве основных направлений развития отец Димитрий назвал осознание ответственности перед Богом и людьми, а также исполнение Божьей воли.
Только неужели уничтожение школы озлобленным обществом – это и есть Божья воля? А если не Божья, то чья?