«СВЕЧА ПАМЯТИ» — 2020

Итоги IV Всероссийского конкурса педагогических разработок, посвященных знаменательным и памятным датам, событиям и героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 

Организаторы Конкурса: 

 

Общероссийская газета «После уроков»,

 

 

Общероссийская общественно-государственная организация

«Российское военно-историческое общество»

 

 


Это было одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых страной. Решалась не только судьба государства, но и будущее мировой цивилизации. Немеркнущий, бессмертный подвиг народа, спасшего страну и все человечество от угрозы фашистского порабощения, имеет глубокое всемирно-историческое значение, служит и будет служить вдохновляющим патриотическим примером для молодых поколений. История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живет сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.

Олег Александрович Ржешевский (1924-2019), доктор исторических наук, научный руководитель Центра истории войн и геополитики Института всеобщей истории РАН, президент Ассоциации историков Второй мировой войны, член научного совета РВИО


Дорогие друзья! Подведены итоги нашего очередного большого Конкурса «СВЕЧА ПАМЯТИ» — 2020! В этом году он приурочен к 75-летию со Дня Великой Победы. Мы глубоко признательны каждому, кто принял в нем участие!

И, конечно, всем, кто искренне вкладывает свои силы, душу и сердце в патриотическое и нравственное воспитание и просвещение подрастающего поколения, наших детей и молодежи. Спасибо вам за каждодневный труд, ясные глаза и ум, любовь, добрые руки, за достоинство и честь, за ответственность, за Память.

Мы с вами – огромная великая страна!

Свои материалы на Конкурс «Свеча Памяти» – 2020 прислали педагоги из Калининградской, Псковской, Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Новгородской, Мурманской, Калужской, Архангельской областей, Ненецкого автономного округа, Крыма, Севастополя, Краснодарского края, Вологодской, Ярославской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Марий Эл, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Ульяновской областей, Татарстана, Кировской области, Республики Коми, Удмуртии, Башкортостана, Свердловской области, Пермского края, Тюменской, Омской, Кемеровской областей, Приморского края.

Только представьте, обнимите сердечным взором, почувствуйте нашу необъятную и ненаглядную Родину – от востока до запада, от юга до севера, друг друга…

Хороших, ценных разработок среди представленных – большинство. Очень хороших, сильных, замечательных – много. Притом разных. Известно и очень понятно, как непросто их рассматривать, оценивать и отбирать в рамках конкурса, на конкурсной основе, и особенно по такой тематике, как Великая Отечественная война!..

Практически все конкурсные материалы мы опубликуем на нашем сайте в течение весны в разделе «Дополнительное образование / Гражданско-патриотическое воспитание» (активные ссылки будут добавляться и здесь, в этой публикации, по мере размещения работ); а также очень многие из них, наиболее удачные, на взгляд редколлегии, будут размещаться в каждом номере газеты «После уроков» в течение 2020 года – Года памяти и славы.

Таким образом, они будут доступны всем – пополнят и обогатят нашу с вами ценную методическую библиотеку – в помощь друг другу, коллегам, родителям, ребятам. Это ведь и есть главная задача каждого нашего конкурса – обмен опытом, поддержка, вдохновение в большом пути.

По мере выхода в свет публикаций (как на сайте, так и в издании) авторы будут получать Свидетельства.

Тем не менее, конкурс есть конкурс, и жюри определило девять призеров – по три обладателя Дипломов I, II, III степени – и сорок пять лауреатов Конкурса «Свеча Памяти» – 2020, с учетом определенных в Положении критериев и требований.

Вот их имена и работы (в алфавитном порядке по фамилиям авторов; в случае авторских коллективов – по первой фамилии соавтора в предоставленной заявке):

  • Дипломы I степени

Бойцова Ксения Владимировна, педагог дополнительного образования, Батманова Жанна Александровна, педагог-организатор МАОУ УТЛ им. Г.В. Рассохина, г. Ухта, Республика Коми («Каждый дом и каждый сад…», внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы – поэтическое представление для учащихся 5-11 классов)

Кирюшина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Вожегодская СШ, п. Вожега, Вологодская область (Работа над IT Проектом «Создание видеоролика «Мы помним! Мы гордимся!», внеурочная деятельность с учащимися 3-4 классов)

Попов Михаил Евгеньевич, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия №7, Мананкова Кристина Алексеевна, начальник штаба десантного военно-патриотического клуба «Витязъ», г. Мурманск («Время героев», военно-патриотическая экспедиция, посвященная 75-летию Ельнинской наступательной операции, для юношей и девушек 12-17 лет)

  • Дипломы II степени

Андреева Юлия Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, Силантьева Юлия Владимировна, учитель математики, Пономарева Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга («Я помню! Я горжусь!», квест для учащихся 1-6 классов)

Латипова Резеда Данисовна, учитель английского языка ФГБОУ ВДЦ «Орленок», пгт. Новомихайловский Туапсинского района, Краснодарский край («Лица Победы», активная перемена для учащихся 7-10 классов)

Маркова Елена Петровна, педагог-организатор ГБОУ СШ с. Ома Заполярного района, Ненецкий автономный округ, Архангельская область («Звезда Памяти», межмуниципальный проект)

  • Дипломы III степени

Магагина Елена Анатольевна, социальный педагог, Михалевская Нина Владимировна, заведующая библиотекой ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Покровский детский дом», г. Покров, Владимирская область («Письма с фронта», урок мужества для воспитанников детского дома, учащихся 4-9 классов)

Пономарева Надежда Александровна, воспитатель, Созонова Елена Ильинична, старшая вожатая КУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нылгинский детский дом», с. Нылга Увинского района, Удмуртская Республика («Памяти вехи победные», месячник)

Сидорова Марина Алексеевна, учитель начальных классов, Абуталипова Василя Рустямовна, старшая вожатая МКОУ Баклушинская СШ, с. Баклуши Павловского района, Ульяновская область («Летчики не умирают, летчики всегда в строю», классный час для учащихся 4-8 классов)

  • Дипломы лауреатов

Алехина Наталия Александровна, заместитель директора, учитель начальных классов МОУ «Малореченская школа» г. Алушта, с. Малореченское, Республика Крым («Урок Победы», урок-инсценизация для учащихся 5-7 классов)

Альшина Зяйняб Харисовна, учитель немецкого языка МБОУ Татарско-Сайманская СШ, с. Татарский Сайман Николаевского района, Ульяновская область («Свидетели Великой Победы», урок мужества для учащихся 7-9 классов)

Арапова Лариса Александровна, учитель иностранного языка МОУ СОШ п. Поливаново Барышский района, Ульяновская область («Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!», урок мужества)

Арзамаскина Лариса Ивановна, воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок», р.п. Языково Карсунского района, Ульяновская область («Художник рисует войну», НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование в старшей группе)

Афанасьева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Новоржевская СШ, г. Новоржев, Псковская область («Курская битва, 77 лет спустя», литературно-музыкальная композиция для учащихся 12-14 лет)

Бондаренко Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР, учитель химии, Ефремова Анна Владимировна, социальный педагог, учитель основ проектирования МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №48, г. Киров («Я помню! Я горжусь!», квест для учеников 9-11 классов)

Боровских Александра Николаевна, учитель математики МКОУ Баранниковская СОШ, д. Баранникова Камышловского района, Свердловская область («Создание модели танка Т-34 при помощи конструктора LEGO WeDo», занятие для детей 10-11 лет)

Булатова Гульсиня Ряшитовна, учитель географии МБОУ Татарско-Сайманская СШ, с. Татарский Сайман Николаевского района, Ульяновская область («Детство, опаленное войной», классный час для учащихся 5-8 классов)

Бусс Елена Александровна, библиотекарь отдела обслуживания, Стахеева Татьяна Ивановна, заведующая отделом обслуживания Саргатской центральной районной библиотеки им. Н.М. Бутова МКУК «Саргатская ЦБС» Саргатского района, р.п. Саргатское, Омская область («Неизвестный солдат – ты для каждого вечно живой», патриотический час к Дню неизвестного солдата для учащихся 9-11 классов)

Гораскова Полина Анатольевна, учитель истории МБОУ СОШ №1 г. Мурманска («На всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов и славы», урок повторения и обобщения для учащихся 10 класса)

Деменкова Юлия Леонтьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района, Саратовская область («Города-герои Великой Отечественной войны», устный журнал для учащихся начальных классов)

Денисова Татьяна Викторовна, Курина Людмила Валентиновна, учителя истории и обществознания МБОУ Городищенская СШ №1, р.п. Городище, Волгоградская область («Сталинградская битва в судьбе моего поселка», круглый стол для учащихся 13-17 лет)

Дорошенко Алена Владимировна, учитель истории ГБОУ СОШ им. Героя Советского Союза И.Н. Короткова, с. Дмитриевка Нефтегорского района, Самарская область («Великая Отечественная война», повторительно-обобщающий урок для учащихся 10 класса)

Дурыгина Ольга Федоровна, учитель начальных классов структурного подразделения Воезерская ОШ МБОУ Мошинская СШ, д. Воезеро Няндомского района, Архангельская область («Северяне – Победе!», урок литературного чтения в 4 классе)

Дурышева Лариса Александровна, старший воспитатель МДОУ Детский сад №77 «Земляничка» г. Вологда («Нет у памяти границ», воспитательное мероприятие, посвященное Дню Победы, для дошкольников 6-7 лет)

Иванова Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г. Заводоуковск, Тюменская область («Слезы детей войны – это слезы ангелов», классный час для учащихся 3 класса)

Ильина Елена Евгеньевна, учитель математики, информатики МКОУ Михеевская ООШ, д. Михеево Медынского района, Калужская область («Урок Победы», внеклассное мероприятие для учащихся 9-16 лет)

Ирискина Иванна Александровна, учитель начальных классов ГКОУ Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, Архангельская область («Дорогою войны», устный журнал для обучающихся начальных классов с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Карышева Елена Федоровна, учитель технологии МКОУ Тельмановская СОШ, п. Тельмана Тосненского района, Ленинградская область («Изготовление панно в стиле «пейп-арт», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», внеклассное занятие для учащихся 6 класса)

Королькова Евгения Борисовна, учитель физичеcкой культуры МОУ Шелангерская СОШ, п. Шелангер Звениговского района, Республика Марий Эл («Зажигая Звезды», классный час для учащихся 5-7 классов)

Кочеткова Наталия Анатольевна, Абрамова Юлия Олеговна, учителя иностранного языка МОУ Тереньгульский лицей при УлГТУ, р.п. Тереньга, Ульяновская область («Не детские воспоминания», классный час для учащихся 2-5 классов; «Труженики тыла», исследовательский проект; «История из прошлого. Родная сторона», творческо-исследовательский проект)

Кошурова Елена Юрьевна, педагог-библиотекарь МОУ Николаевская СШ, р.п. Николаевка, Ульяновская область («По праву памяти поколений: Герои Великой Отечественной войны – николаевцы», агитбригада для учащихся 13-14 лет)

Ларина Лариса Васильевна, воспитатель КГКУ Центр содействия семейному устройству пгт. Ярославский Хорольского района, Приморский край («Маленькие герои большой войны», классный час для учащихся 7-17 лет)

Лебедева Татьяна Павловна, учитель информатики и математики ГБОУ «СОШ №400 им. Александра Невского Санкт-Петербурга» Колпинского района, п. Понтонный, Санкт-Петербург («Прославленных времен связующая нить» квест в школьном музее «Сыны Отечества» для учащихся 5-6 классов)

Михалевская Нина Владимировна, заведующая библиотекой, Кириллова Наталья Ивановна, учитель-логопед ГКУ Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Покровский детский дом», г. Покров («Женщины Ленинграда», литературно-поэтическая гостиная для воспитанников 7-15 лет)

Мишина Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ Языковский детский сад «Теремок», р.п. Языково Карсунского района, Ульяновская область («Обелиск славы нашего поселка», занятие в старшей группе)

Мякутина Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Козская СШ, с. Коза Первомайского района, Ярославская область (Игра «Звездный час» по теме «Блокада Ленинграда» для учащихся 7-9 классов)

Ножнина Оксана Васильевна, учитель географии, Ножнин Сергей Васильевич, учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ Лойгинская СОШ, п. Лойга Устьянского района, Архангельская область («Дети военной поры», урок мужества для учащихся 5-9 классов)

Подина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ СШ №26 Тракторозаводского района Волгограда («Мы помним наших земляков», урок окружающего мира для учащихся 1 класса)

Прохорова Елена Владимировна, учитель математики и немецкого языка МОУ Ундоровский лицей, с. Ундоры Ульяновского района, Ульяновская область («Все для фронта! Все для победы!», коллективно-творческое дело для учащихся 4, 7, 10 классов)

Пущина Мария Геннадьевна, преподаватель теоретических дисциплин МБУДО Мурмашинская детская школа искусств, пгт. Мурмаши Кольского района, Мурманская область («Летчикам – защитникам Кольского Заполярья в годы Великой Отечественной войны посвящается», торжественный концерт, посвященный Дню Победы, для учащихся 9-16 лет)

Сабирзянова Финя Магруфовна, учитель физики и информатики, заместитель директора по ВР МБОУ Мичанская ООШ, с. Старый Мичан Сабинского района, Республика Татарстан («Физика в годы Великой Отечественной войны», сборник межпредметных задач)

Склянкина Людмила Николаевна, Фаустова Елена Олеговна, Зубарь Светлана Витальевна, учителя начальных классов МОУ Гимназия №13 Тракторозаводского района Волгограда («Памяти павших будьте достойны!», урок Победы, проведенный в рамках Всероссийской акции «Парта Героя», для учащихся 1-3 и 9 классов)

Сысолятина Екатерина Витальевна, методист ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» г. Нижний Новгород («За давностью лет не забыты страницы листов наградных…», тематическое занятие с элементами беседы для детей младшего школьного возраста 7-10 лет, испытывающих трудности социальной адаптации)

Текмаева Евгения Владиславовна, учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ №14 (Новый Образовательный Центр) г. Губаха, Пермский край («За храбрость и Мужество», интегрированный урок ИЗО и черчения для учащихся 8 класса)

Тужикова Мадина Идрисовна, преподаватель ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан («Дагестанцы на полях Великой Отечественной войны», классный час для учащихся 18 лет)

Тягур Лариса Владимировна, воспитатель дошкольных групп «Березка» МОУ СОШ п. Поливаново Барышского района, Ульяновская область («Победный май», тематическое занятие для подготовительной группы)

Хараим Олеся Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина, г. Севастополь («Вахта Памяти на Посту №1 у Мемориала героическим защитникам города Севастополя 1941-1942 гг.», урок мужества для учащихся 8-11 классов)

Хасянова Наталья Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Туношенская СШ им. Героя России А.А. Селезнева, с. Туношна Ярославского района, Ярославская область («Тропа разведчика», военно-спортивная игра для учащихся 3-4 классов)

Хныкина Клавдия Соломоновна, учитель математики МКОО Серпомолотская СОШ (на пенсии, стаж 48 лет), руководитель краеведческого музея, Почетный гражданин Новониколаевского района, п. Серп и молот, Волгоградская область («Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград», урок мужества для учащихся 1-11 классов)

Черных Оксана Вячеславовна, Веселкова Наталья Петровна, учителя начальных классов МБОУ Сюмсинская СОШ, с. Сюмси, Удмуртская Республика («Героев наших имена…», устный журнал для учащихся 1-4 классов)

Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов, Банбан Янина Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ г. Пионерский, Калининградская область («Великая война и Великая Победа», сетевой учебный интернет-проект для учащихся 1-4 классов)

Эскандерова Светлана Васильевна, ведущий библиотекарь читального зала, Савельева Юлия Александровна, заведующая читальным залом детского отдела Центральной библиотеки МБУК ЦБС, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область («Что ты знаешь о войне?», военно-патриотический проект к 75-летию Победы для учащихся начальных классов: озвученный видеоролик в стиле перекладной анимации об истории, героях и художественных произведениях по знаковым событиям Великой Отечественной войны)

Юсупова Равия Кддусовна, учитель родного языка и литературы МКОУ Нагаевская СШ, с. Нагаево Карсунского района, Ульяновская область («Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…», классный час, литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-11 классов)

Яковлева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №8 с углубленным изучением математики и английского языка г. Боровичи, Новгородская область («Читаем детям о войне», общешкольная образовательная акция для учащихся 7-17 лет)

От всей души поздравляем и благодарим вас!

Все эти авторы получат почетные Дипломы: лауреаты – в электронном виде, а обладатели Дипломов I, II, III степени получат также призовые методические комплекты из 30 Георгиевских свечей (комплект за конкурсную работу) от регионального отделения Российского военно-исторического общества Республики Марий Эл и проекта «Георгиевская свеча – Ордена Победы» и фирменные календари «После уроков»!

 

С приближающимся 9 МАЯ!

С 75-летием со Дня ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

 


Разработки и материалы к Дню Победы и не только – в разделах:

Разделы пополняются!


Всероссийский конкурс «СВЕЧА ПАМЯТИ» ВКонтакте

На официальной странице Конкурса ВКонтакте Вы также найдете очень много полезного! Подписывайтесь, следите за обновлениями!


Не для «галочки»

В традиционном Всероссийском конкурсе «Свеча Памяти», организованном Общероссийской газетой «После уроков», за четыре года его проведения приняло участие более двух тысяч педагогов практически из всех регионов Российской Федерации от Калининграда до Сахалина.

Уроки мужества, памятные и праздничные мероприятия, предметные занятия, мастер-классы, экскурсии, встречи, квесты, походы, акции, программы, включающие в себя поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность; и даже уникальные художественные и документальные короткометражные фильмы, созданные учащимися под руководством наставников.

Среди этих разработок огромное число уникальных, качественных, действительно сильных и нетривиальных, представляющих большую содержательную и практическую ценность. Такие могут быть подготовлены только с глубоким искренним чувством, пониманием, знанием и со всей ответственностью. Они ориентированы на различные возрастные категории – от дошкольников до студентов – и предусматривают их активное осознанное участие и вовлеченность.

Это великий практический опыт организации образовательной и воспитательной деятельности по данному направлению и тематике в самых разных уголках страны.

Конкурс «Свеча Памяти» интегрирован с проектом «Георгиевская свеча – ордена Победы». Призеры Конкурса получают методические комплекты Георгиевских свечей для совместной работы со своими ребятами. Они проводят уроки мужества, занятия и мастер-классы, на которых дети оформляют свечи: раскрашивают подсвечники, стилизованные под знаменитые военные награды, пишут на защитных тубусах имена своих прадедов – участников Великой Отечественной войны (возможно также, других локальных войн и боевых действий), героев Отечества. Эти свечи становятся частью мемориальных торжественных мероприятий, в которых участвуют ребята (в своих организациях, а также на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровне). Георгиевские свечи, оформленные детьми, могут быть подарены ветеранам, переданы в школьные и другие музеи боевой славы и т.д.

Нет слов, чтобы выразить огромную сердечную благодарность за все это автору и руководителю проекта «Георгиевская свеча – ордена Победы», исполнительному директору регионального отделения Российского военно-исторического общества в Республике Марий Эл, нашему соратнику, инициатору и соорганизатору Конкурса «Свеча Памяти» Дмитрию Васильевичу Мишину!

Отклик, обратьная связь, которую мы получаем каждый раз от участников, свидетельствует о том, что наш Конкурс помогает находить единомышленников, налаживать и укреплять связь и взаимодействие, обогащать знания, находить новые интересные материалы и конструктивные идеи, подходы, способы, методы, формы, ключи для патриотического и нравственного воспитания и просвещения подрастающего поколения; поддерживает энтузиазм, дает дополнительный импульс и вдохновение к осуществлению и развитию этой деятельности во всех уголках нашей Родины, к сплочению в столь большом, ответственном и жизненно важном деле, имеющем кардинальное значение.

Практика показывает, что это один из весьма эффективных инструментов для объединения и консолидации усилий, интеграции и распространения опыта, совершенствования и стимулирования деятельности по воспитанию патриотизма, гражданственности и нравственности в современном российском обществе.

Безусловно, такое взаимодействие очень актуально и исполнено смысла. Совместное участие детей, родителей, педагогов, ветеранов боевых действий и тыла, действующих защитников Отечества и трудящихся на благо Родины в тематических, мемориальных, торжественных мероприятиях, мудро, не «для галочки», организованных в образовательных, культурных, спортивных, социальных организациях, в селах и городах; оформление памятных Георгиевских свечей, их зажжение накануне Дня Победы и Дня памяти и скорби, в Дни воинской славы, у памятников и дома, участие в шествии Бессмертного полка и международной акции «Свеча Памяти» – каждый раз это глубоко личное событие, объединяющее поколения и связывающее фрагменты истории семьи и истории народа и Родины в одну прочную ткань гражданского общества на подлинных основаниях.



ГЕОРГИЕВСКАЯ СВЕЧА — символ Победы, гордости и памяти

Очень важно заинтересовать подрастающее поколение, внести новые формы работы в патриотическое воспитание. В этом главная цель и миссия проекта «Георгиевская свеча – Ордена Победы». Его уникальность в том, что он может быть успешно интегрирован в учебную программу дошкольных и общеобразовательных организаций и, конечно, стать частью мероприятий в День Победы, в День памяти и скорби 22 июня, в Дни воинской славы. Поводов зажечь Свечу Памяти в течение года множество.

Идея проекта родилась в Республике Марий Эл, Георгиевские свечи изготавливаются в г. Йошкар-Ола. Подсвечники из гипса стилизованы под знаменитые военные награды – орден «Победа», орден Отечественной войны, ордена Нахимова, Ушакова, Александра Невского, медаль «Золотая звезда» и т.д. Свеча – точная копия патрона от винтовки Мосина образца 1941 года (можно также использовать практически любые свечи). Пламя свечи защищает тубус из ПЭТ-пластика, который не горит (может лишь оплавиться).

Школьники могут раскрашивать подсвечники на занятиях, параллельно слушая рассказ педагога об истории орденов. Такую работу можно проводить в течение всего года – на уроках истории, рисования, технологии, в рамках внеурочной деятельности, в летних лагерях.

На тубусе можно написать маркером ФИО деда, прадеда, родственника, который воевал, или заветные слова благодарности, гордости и памяти. Получается персональный фонарик. Кто-то заберет его домой, кто-то поставит на обелиск Победы; такие Георгиевские свечи станут прекрасным подарком ветеранам, музеям.

В каждой семье всегда могут зажечь Георгиевскую свечу на окне в знак памяти и благодарности своему родному герою и всем героям Отечества, и обязательно – накануне 9 Мая и 22 июня (21 июня в 21 час по местному времени).

Свеча памяти, которую зажигают участники одноименной международной мемориальной акции во всем мире в канун 22 июня, посвящена памяти жертв второй мировой войны. Принять участие в ней может каждый: достаточно зажечь свечу в любом месте, в том числе и дома, на своем окне.

В рамках подготовки к акции «Свеча памяти» для школьников проводятся уроки мужества с изготовлением свечей. Дети принимают участие в мероприятиях, связанных с установлением судеб павших за Отечество участников военных конфликтов, увековечиванием их памяти, заботой о ветеранах. Ребята ухаживают за мемориалами и военными захоронениями, изучают историческое и мемориальное наследие.

Георгиевские свечи, специально оформленные детьми из разных регионов, каждый год берут с собой и участники ежегодного международного мотомарша «Дороги Победы – на Берлин», организованного мотоклубом «Ночные Волки» при участии Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ. Маршрут проходит по важным местам истории второй мировой войны на территории России, Белоруссии, Польши, Словакии, Венгрии, Чехии, Германии. Участники мотопробега посещают могилы советских солдат и напоминают жителям европейских стран об истинных героях второй мировой войны. К мотомаршу с каждым годом присоединяется все больше европейцев, а также представителей разных регионов России. «Ночные Волки» зажигают Георгиевские свечи на всех мемориалах на пути через всю Европу. Некоторые победители наших конкурсов «Свеча Памяти» прошлых лет вместе со своими учениками также принимали участие в этой инициативе.


Георгиевские свечи можно заказать самостоятельно в любой регион! По всем вопросам можно обратиться к автору и руководителю проекта «Георгиевская свеча – Ордена Победы» Дмирию Васильевичу Мишину по электронной почте svrus21@mail.ru или по телефону +79877177280


Немеркнущий свет

То, о чем помнят, – живо, как живы и те, о ком мы помним. Память – это преодоление времени, преодоление смерти.

В этом ее огромное нравственное значение. «Беспамятный» – человек неблагодарный, безответственный, а, следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность и бессовестность рождается отсутствием осознания того, что ничто не проходит бесследно.

Без Памяти нет Совести.

Вот почему так важно воспитываться в нравственном климате Памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Человек, воспитанный в климате Памяти, пробудивший эту Память, обретает огромную внутреннюю силу.

Он понимает свою ответственность за Жизнь и окружающий Мир.

Наши сегодняшние дела – это наше будущее, будущее нашей страны и наших детей.

Каждый и все вместе – мы должны сделать все зависящее от нас, чтобы мирное небо и родная земля, отвоеванные и спасенные ценой жизни наших дедов и прадедов, оставались всегда чисты, как и наши сердца, совесть и честь.

И чтобы нить Памяти сохранялась усилиями живущих сейчас!


Предыдущие конкурсы