«Гильдия словесников»: новые ФГОС уничтожат многообразие подходов к обучению в школе
Ученые-филологи, а также учителя литературы и русского языка, являющиеся членами ассоциации «Гильдия словесников», подвергли критике проект новых ФГОС.
Председатель ассоциации Антон Скулачев направил в Минпросвещения обращение, в котором подчеркнул, что предложенный проект ФГОС «несет в себе угрозу существованию образовательного пространства» в России, главная черта которого представляет собой единство в многообразии.
Согласно письму, проект стандартов оценивался членами «Гильдии» совместно с приглашенными экспертами из ведущих российских вузов.
По мнению специалистов, новый проект ФГОС угрожает индивидуальному подходу к образованию и «создает условия маргинализации предмета». Так, предполагается, что учащиеся потеряют интерес к учебе, и на уроках их станут «натаскивать». Помимо этого, отмечается, что стандартами не учтены результаты общественных дискуссий о стратегиях развития образования, что может повлечь за собой нагнетание социальной напряженности.
В ассоциации предложили начать публичную дискуссию относительно эффективности нынешних стандартов, а принятие нового документа организовать с участием педагогов и апробацией. Там также полагают, что необходимо исключить из ФГОС распределение произведений по годам и сделать акцент на усилении межпредметных связей между русским языком и литературой, а также литературой, обществознанием и историей.