4 варианта оформления пространства школы ко Дню Победы

Каждая школа стремится воспитать в детях уважение к Великой Победе. Но наряду с этим мы часто видим горькую реальность: очень многие школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне безнадежно устарели. Детям нужна другая подача и тональность. В преддверии празднования Дня Победы руководитель дизайн-студии подготовила несколько советов и готовых решений — как школе с точки зрения дизайна достойно подойти к этой дате. 

Необходимо учитывать четыре важные вещи:

1. Доносить информацию не только фактически — чтобы события укладывались в систему, но и эмоционально — чтобы «цепляло, захватывало».

2. Показывать не только общий план — масштабность войны, ее ключевые моменты и суть — но и ближний, с фокусом на отдельных людей. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.

3. Сруктурировать и прорабатывать экспозицию. Она должна восприниматься легко. Пусть экспозиция будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами и пиктограммами.

4. Делать мероприятия современными: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.

В студии мы подготовили примеры решений, которые школы могут взять за основу.

Экспозиция «Великая Отечественная война»

Это решение, которое адаптируется под конкретную школу. В экспозиции может быть разнообразное количество блоков: тексты или фотографии. Например, фотографии бывших учеников школы, которые принимали участие в войне, информационные справки, листовки т. д.

Экспозиция «Великая Отечественная война. Хроника»

Это полностью готовая экспозиция, которая отображает значимые даты и события в хронологическом порядке с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Экспозиция «Бессмертный полк»

Акция «Бессмертный полк» помогает каждому в отдельности и всем вместе нащупать связь поколений, ощутить свою сопричастность. Это помещает ребенка, его семью, школу, учителей и историю страны в единое пространство.

Пусть ученики вашей школы принесут фотографии своих родных, которых потеряли в войне и разместят их на стенде. В этот момент они могут рассказать друг другу — каким образом война коснулась именно их семьи.

Временная экспозиция

В каждой школе — свое решение оформления пространства. Поэтому стоит рассмотреть как стационарные варианты (экспозиция на стене), так и переносные, которые выставляют только на период апрель–май, а затем убрают до следующего года.

«Дети теперь не те», они «не помнят о войне», «не чтят подвиг дедов и прадедов»… Если это так, то лишь потому, что им не дали такой возможности. Сделайте в школе так, чтобы они помнили и чтили вместе с вами. Хотя бы попробуйте.


Источник