1806 образовательных организаций России претендуют на статус Инновационной площадки
На конкурс на присвоение статуса инновационной площадки Института воспитания поступило 1806 заявок от образовательных организации дошкольного, среднего общего и среднего профессионального образования, реализующих воспитательную деятельность на основе примерных рабочих программ воспитания, разработанных ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Целью создания инновационных площадок является совершенствование системы воспитания с учётом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области воспитания.
Эксперты Института воспитания начали оценку материалов конкурса на присвоение статуса инновационной площадки Института воспитания. Всего с 15 декабря 2022 года по 25 января 2023 года поступило 1806 заявок от образовательных организации дошкольного, среднего общего и среднего профессионального образования, реализующих воспитательную деятельность на основе примерных рабочих программ воспитания, разработанных ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания».
Больше всего заявок поступило от школ, лицеев и гимназий – 974, от детских садов подано 662 заявки, а колледжи, техникумы и другие организации среднего профессионального образования прислали 170 заявок.
Абсолютным лидером по количеству участвующих в конкурсе организаций стала Московская область, на втором месте Свердловская область, а замыкает тройку лидеров Воронежская область:
По направлениям инновационной деятельности количество заявок распределилось следующим образом:
- Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса – 522
- Педагогическое сопровождение формирования навыков безопасной жизнедеятельности и образа жизни, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – 316
- Иное тематическое направление – 241
- Эффективные практики классного руководителя (куратора группы) в контексте реализации программы воспитания – 193
- Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций – 139
- Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации – 134
- Психолого-педагогическая работа образовательной организации в области профилактики девиаций и деструктивного поведения детей, подростков и молодежи – 134
- Развитие личности обучающегося в процессе речевого воспитания – 98
- Проектирование и реализация системы языковой, культурной и образовательной адаптации детей мигрантов и вынужденных переселенцев в образовательной организации – 29
Сейчас конкурсная комиссия рассматривает заявки и выставляет баллы согласно критериям отбора, чтобы затем сформировать рейтинговую таблицу всех участников. Организации, набравшие наибольшее количество баллов, получат статус Инновационной площадки со сроком до 30 декабря 2024 года. Итоги отбора будут размещены на информационных площадках Института воспитания до 1 марта 2023 года.
Целью создания инновационных площадок является совершенствование системы воспитания с учётом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области воспитания.
Деятельность инновационной площадки заключается в апробации и внедрении современных концепций воспитания, новых моделей и педагогических технологий воспитательного процесса; участие в мониторингах, научных и социологических исследованиях Института воспитания.
Подробнее о конкурсе читайте в положении.
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» занимается научно-исследовательской деятельностью по изучению актуальных проблем воспитания и развития детей в современном обществе. Это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России. В числе проектов Института такие как: разработка программ воспитания и методических рекомендаций по их внедрению, Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», Всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» и другие. Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».