Здравствуй, праздник серебристый, долгожданный Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для 5-6 классов
Михайлова Вера Викторовна, учитель начальных классов и географии МКОУ «Средняя школа им. В.П. Игонина», с. Лесная Хмелевка, Ульяновская область
Есть свои особенности у того, как празднуется Новый год в школе. Если ученики начальных классов больше как зрители, то в средних и старших классах ребят уже можно задействовать в мероприятии. Надеюсь, данный сценарий будет полезным классным руководителям при проведении новогодних утренников.
Цель: Организовать яркий и веселый праздник.
Задачи:
— учить детей использовать на практике разные формы активного отдыха;
— развивать у воспитанников эрудированность, творческие способности, фантазию, эстетический вкус;
— воспитывать культуру поведения в детском коллективе.
(Зал украшен гирляндами, серпантином, снежинками. В центре зала – нарядная лесная красавица. Звучит 1-й куплет песни «Новогодние часы»)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на веселый и яркий праздник, взяли с собой праздничное настроение, чтобы повеселиться и поводить новогодние хороводы вокруг елочки.
Дорогие наши гости,
Час веселья настаёт!
Здравствуй, праздник серебристый,
Долгожданный Новый год!
Праздник яркий, праздник добрый настаёт.
Как зовётся он, ребята?
Дети: Новый год!
Снегурочка: И красуется на ёлочке звезда.
Новый год встречать мы будем?
Дети: Да!
Снегурочка: И ещё прошу вас дать ответ:
Вы Снегурочку забыли за год?
Дети: Нет!
Снегурочка: Замечательно. И дедушка приедет! Вместе встретим праздник…
Дети: Новый год!
Снегурочка: Я пришла к вам из волшебного зимнего леса, на опушке которого стоит мой ледяной домик, а вокруг него растут зеленые, пушистые… что, ребята?
Дети: Ёлки!
Снегурочка: Правильно. Елки в нашем волшебном лесу растут разные: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. А хотите, мы на несколько минуток превратимся в ёлочек из моего леса?
Дети: Да!
Снегурочка: Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх; «низкие» — скорее приседайте и руки опускайте; «широкие» — делайте круг шире, «тонкие» — делайте круг уже.
Итак, давайте поиграем! Будьте внимательны и слушайте мои слова!
(Можно 3-4 раза повторить игру. В зал вбегает плачущий Зайка)
Снегурочка: Что случилось, милый Зайка? Кто тебя обидел?
Зайка: Я потерял своих друзей! Я заблудился в лесу! Мне страшно одному! А-а-а! Мы с друзьями, Белочкой и Мишкой, хотели встретить Деда Мороза. В лесу началась очень сильная метель, и я отстал от друзей, остался один, мне холодно! Мне страшно! А-а-а!
Снегурочка: Погоди, зайчишка, не кричи! Посмотри — ты не один, видишь, сколько вокруг ребят, и все они готовы тебе помочь! Верно, ребята?
Дети: Да!
Снегурочка: Ребята, мы отправляемся на поиски Зайкиных друзей! В путь!
Зайка: В круг, ребята, становитесь!
К ёлке музыка зовёт!
Крепко за руки беритесь –
Начинаем хоровод!
Хоровод «Праздник новогодний»
Снегурочка: Ребята, а что это с нашей ёлочкой? Почему она так дрожит? Кто под ёлочкой сидит?
Дети: Это Белочка и Мишка!
(Зайка, Белочка и Мишка обнимаются)
Снегурочка: Вот и нашлись твои друзья, Зайка! Ну что, зверята, замерзли? А я знаю игру, которая всех нас согреет. Поиграем, ребята?
Дети: Да!
(Все ребята повторяют движения за Снегурочкой)
Снегурочка: А на улице мороз,
Ну-ка все потёрли нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши.
Покрутили, повертели –
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Снегурочка: Вот и погрелись, теплее стало?
Дети: Да!
Белочка: А какая красивая ёлка в вашем зале! Лесная красавица! Как чудесно вы её украсили! Яркие, разноцветные шары, бусы, гирлянды, игрушки! Молодцы, ребята, нарядили на Новый год ёлочку!
Мишка: Знаешь, Белочка, я думаю, что ребята ещё и стихотворения о лесной красавице знают. Да, ребята? Послушаем!
(Ученики рассказывают стихи о елочке)
Хоровод «Ёлочка, ёлка, лесной аромат»
Зайка: Навестила елка наш огромный зал сегодня
И проводит с нами праздник новогодний!
Давайте, ребята, разглядим игрушки!
Рассмотрим всю елку – снизу до макушки!
Снегурочка: Молодец, Зайка, давайте не просто рассмотрим нашу красавицу-гостью, а ещё и разбудим её! Чтобы на нашей ёлочке засверкали, загорелись шарики, игрушки и гирлянды!
Сейчас я буду спрашивать у вас, что висит на ёлочке. Если «это» висит, то хором говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если «этого» на ёлочке нет – молчите! Начинаем игру!
Игра «Что висит на ёлке?»
Снегурочка: Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
— Молодцы, ребята, вы знаете, чем новогоднюю ёлочку украшают!
Белочка: Да, только вот наша ёлочка никак не просыпается, гирлянды на ней не зажигаются! Какой же праздник без огоньков? Кто же нам поможет?
Мишка: Я знаю! Дедушка Мороз сумеет разбудить нашу ёлочку! Нам надо его позвать! Всем вместе, хором! Правда, ребята?
Снегурочка: Да, ребята, давайте все вместе позовем Дедушку Мороза!
Дети (хором): Дедушка Мороз!
(В зал входит Дед Мороз под начало песни «Кто же это?»)
Дед Мороз: Добрый день, мои друзья!
Наконец к вам прибыл я!
С новым годом, ребятишки!
Поздравляю с праздником
Я и взрослых, и детишек –
Тихих и проказников!
Дед Мороз я настоящий:
Из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где весь год царят метели.
Теперь осталось ёлочки посохом коснуться,
И огни в иголочках сразу же зажгутся!
Ребята, крикнем громко,
Чтоб ёлке стало жарко:
«Свети, свети, ёлка!
Свети, свети ярко!»
(Ёлочка зажигается под новогоднюю мелодию)
Дед Мороз: А теперь, дорогие ребятки,
Отгадайте мои загадки!
Только, чур, не шуметь, не кричать!
Сначала подумать – потом отвечать!
Итак, внимание!
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
У него румяный нос,
Сам он бородатый.
Кто же это? (Дед Мороз)
Правильно, ребята!
К нам сейчас зима идёт
С ёлкою богатой.
Здравствуй, здравствуй… (Новый год)
Правильно, ребята!
С кем Мороз играет в прятки?
В синей шубке, в белой шапке?
Голубой песец на ней,
И она всех веселей?
Ветра и Зимы дочурка,
А зовут её … (Снегурка)
Совершенно верно!
Мишка: Ребята, у кого есть свои зимние загадки, можете дедушке загадать! Кто смелый?
(Дети загадывают загадки о зиме)
Снегурочка: Что, ребята, застоялись?
Ну-ка, быстренько размялись!
Приглашайте в круг друзей
И танцуйте веселей!
Танец «Новогодние игрушки»
Дед Мороз: О-хо-хо, как я устал!
Хорошо потанцевал!
А теперь я отдохну,
Тут у ёлки посижу.
Кто из вас на Новый год
Мне подарки приберёг?
(Исполняются концертные номера от классов)
Дед Мороз: Молодцы вы все, друзья!
Вот подарки от меня!
Всем, кто пел и танцевал,
Стихи читал и в сценках играл!
(Вручение новогодних подарков по классам)
Зайка: Друзья, пришла пора проститься!
Нас в завтра новый день зовёт!
Но этот праздник повторится
Для вас, ребята, через год!
Белочка: Хотим, чтоб все зарядились
Энергией нашей большой!
И лучше, чем прежде, учились,
И жили единой семьёй!
Мишка: Успехов и счастья, ребята,
Удач, вдохновенья, добра!
Пусть будет душа богата,
А нам уезжать пора!
Снегурочка: В минуты эти нашего прощанья
Всем дорогим и милым нам друзьям
Мы говорим: «До нового свиданья!
До новых встреч! Желаем счастья вам!»
Дед Мороз: Ждите с подарками в следующем году!
Я вас не забуду, обязательно приду!
Все вместе: С Новым годом!
Список использованной литературы:
1. Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». – М., 1990 г.
2. Подшибякина С.Ю. «Хоровод круглый год». – В., 2004 г.
3. Шин С.А. «Сценарии школьных праздников». – Ростов н/Д., 2002 г.