Уроки правильного питания

Подведены итоги крупного проекта

Итоги проекта «Школа питания» подвели в России. Их приурочили к Всемирному дню детского здоровья. Проект направлен на формирование культуры здорового питания у школьников. Его запустили весной этого года в рамках программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой» в Нижнем Новгороде и «Питание на Пятёрочку» в Перми и Сыктывкаре. Обе программы были разработаны торговой сетью совместно с проектом Роспотребнадзора «Здоровое питание» и направлены на изменение пищевых привычек школьников в сторону сбалансированного питания.

Всего в проектах приняло участие 75 образовательных организаций из 13 городов. Занятия прошли в 25 школах: 7 в Перми, 12 в Сыктывкаре и 6 в Нижнем Новгороде. Суммарно в уроках было задействовано более 2000 учеников, 1000 родителей, 45 учителей в 104 классах. Кроме этого, программа включала в себя подготовку учителей.

В рамках проекта торговой сети на теоретических уроках дети узнали основы правильного питания, научились распознавать состояние голода по сигналам собственного тела, отличать реальную потребность в пище от жажды, скуки и других эмоциональных состояний. Также ученики узнали о рекомендованном Роспотребнадзоре «правиле здоровой тарелки» — принципе, согласно которому разнообразный и сбалансированный рацион состоит из белков, жиров и углеводов в соотношении 1:1:4.

На практических занятиях при наличии в школе кухонной гарнитуры учащиеся готовили сбалансированное блюдо из доступных в любом магазине продуктов. Если кухни не было, то участники играли в командные игры, в которых они описывали загаданные блюда и их ингредиенты по вкусу и консистенции.

В рамках проекта «Школа питания» ученики 5-7 классов узнали, как можно самостоятельно готовить простые, но полезные блюда из доступных продуктов. Теоретические и практические уроки охватили 11 тем и были подготовлены на основе интересов детей и базовых правил здорового питания: для школьников были разработаны специальные рабочие тетради и Telegram-бот для интерактивных и мотивационных механик.

Кроме основных территорий-участников, проектом дополнительно заинтересовались 10 городов и населённых пунктов: Обнинск, Череповец, Москва, Кизел, Санкт-Петербург, Красноярск, Вязники, Можга, Смоленск, Иваново и Большая Уча. Всем заинтересованным лицам были отправлены материалы для самостоятельного проведения уроков. В ближайшее время проект планируется развивать в Самаре и Саратове.

Источник