Учителя оценили влияние пандемии на карьерные ожидания школьников

Категории: Новости

Тэги: ,

По мнению учителей, после карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19, школьники стали больше ценить живое общение. Вместе с тем у некоторых эта ситуация породила опасения, связанные с развитием будущей карьеры.


Пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные ограничения, такие как переход на удаленное обучение, по-разному сказались на настроениях школьников: некоторым они позволили более точно определиться с выбором профессии, а в других вселили опасения по поводу возможности построения карьеры в будущем. Об этом свидетельствуют данные опроса учителей, который провели Фонд гуманитарных проектов и региональные операторы проекта «Билет в будущее» (есть у РБК).

Большинство школьников стали больше ценить живое общение — об этом заявили 66% опрошенных учителей. Однако 11% педагогов отметили, что опыт удаленной учебы привел к разобщению детей в коллективе. 23% учителей не увидели существенного влияния пандемии на своих учеников.

Больший уровень пессимизма по поводу возможностей карьерного продвижения у своих подопечных заметили 23% учителей. В то же время 21% респондентов уверены, что их сегодняшние ученики стали более ответственно и осознанно подходить к выбору будущей профессии, чем те, кто учился ранее.

Почти половина учителей (45%) сообщили, что школьники стали проявлять больший интерес к профессиям в сфере ИТ. Более 7% педагогов отметили, что на фоне развития ситуации с коронавирусом дети чаще стали задумываться о карьере в медицине и фармакологии. Еще 5% сообщили о росте заинтересованности детей в профессии ученого в сфере химии или биологии.

В целом карьерные ожидания учеников чаще формируют представления о заработках в будущей профессии, а также соображения престижности той или иной карьеры, считают педагоги.

Опрос проходил в ноябре 2021 года, в нем приняли участие около 6 тыс. педагогов из 85 регионов России, которые проходят подготовку в рамках проекта «Билет в будущее».


Источник