Учитель – источник мудрости и знаний, родник задумок и идей

Сценарий праздника в школе к Дню учителя


Аипов Гильфан Ахметшович, учитель ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39», г. Ульяновск


 

Цели: сформировать у обучающихся чувство гордости за образовательное учреждение и своих учителей; развивать навыки творческой деятельности через подготовку к празднику; воспитывать в детях понимание ценности труда учителя.

Оборудование: микрофоны, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

 

Презентация (+ аудио): День учителя_Учитель — источник мудрости и знаний, родник задумок и идей


 

Слайд 1. Музыка. 

Ведущий 1: Удивительный этот дом – наш тёплый дом. Здесь всё перемешалось: учёба и работа, мечты и реальность.

Ведущий 2: Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом.

Ведущий 1: Дорогие наши педагоги, воспитатели, специалисты!

Ведущий 2: Все, все, все – кто может с гордостью сказать о себе: «Я учитель»!

Ведущий 1: Поздравляем вас с прекрасным праздником!

Вместе: День Учителя!

Слайд 2. Фильм.

Ведущий 2: Велика миссия педагога и скромен его тихий праздник в начале октября.

Ведущий 1: Поэтому и хочется нам в этот золотой день низко поклониться педагогам и прошептать сквозь все немыслимые бездны и расстояния: «Спасибо!».

Слайд 3

Слайд 4. Песня «Мы любим вас, родные ваши лица» группы «Непоседы».

Слайд 5. Слово для поздравления предоставляется директору детского дома.

Ведущий 2: Труд педагогов не менее творческий, чем труд писателя или художника, но более ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Ведущий 1: Ведь именно педагог создаёт основу созидательной человеческой деятельности. Не будет преувеличением сказать, что в руках педагогов наше будущее.

Слайд 6. Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Ведущий 1: Дорогие наши педагоги!
В этот праздник – День учителей –
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.

Ведущий 2: Улыбаться желаем вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!

Слайд 7

Ведущий 1: Богом в детском доме можно назвать любого педагога, но среди них хотелось бы выделить педагогов, которые находятся на заслуженном отдыхе.

Ведущий 2: Дорогие наши ветераны! Позвольте сказать вам огромное спасибо за ваш самоотверженный путь, за душевную щедрость, за теплоту сердца.

Слайд 8

Украшен ярко зал огнями,
Сегодня вы в гостях у нас.
Для нас, родные, встреча с вами,
Как светлый праздник каждый раз.

Встречаем с трепетным волненьем,
Вас, дорогих для нас людей.
Кто б мог похвастать в этом мире
Таким количеством друзей?

Как нам запомнить ваши лица,
Назвать вас всех по именам?
Но вами вправе мы гордиться,
Позвольте поклониться вам!

Слайд 9. Песня к Дню учителя на мотив «Погода в доме».

Ведущий 1: Говорят, что детдом – это второй дом педагога. Но так ли это?

Ведущий 2: Да они здесь в будни с утра и до позднего вечера.
И в выходные дни они здесь.
И в праздник они идут на работу.
И на работу идут, как на праздник!

Ведущий 1: Вот и выходит, что детдом для них – никакой не второй дом, а самый что ни на есть первый!

Ведущий 2: Хотите в этом убедиться?

  • Сценка из произведения У. Шекспира «Отелло»

Слайд 10

Звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло: (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, о, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю.

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Опять же планы
Ты принесла домой! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
(Садится писать планы)

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле,
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но, если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу пожарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну, я не знаю,
Куда могло исчезнуть вдруг оно!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона: Ах, милый, ну, придумай, право, что-то.
Займись детьми! И голод пропадёт.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый, между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в детском доме я до ночи:
Воспитанник сбежал сегодня мой.

Отелло: Какой ещё побег?! Ну, что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Коллеги на работу ждут сейчас.

Отелло: Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Дездемона: Мой милый, мой родной, я так люблю тебя!

Слайд 11. Поют учителя на мотив «Я не могу иначе». 

Текст песни:

В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Всё для работы я найду,
Я не могу иначе.

Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому – пришей.
Я педагог и пастырь.

Сели обедать – я им мать,
Спать улеглись – я няня.
Всех пожалеть и всех понять (3 раза)
Сердце моё не камень.

Вечер настал – домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду –
Я не могу иначе.

Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю –
Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днём,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя – второй мой дом –
Сердце моё не камень.

Слайд 12

Ведущий 1:

«УЧИТЕЛЯМ»
Стихотворение Валентина Кошелева

Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.

Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.

Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

Ведущий 2: Я смотрю, вы все уже засиделись. Давайте немного поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать. Но вопросы будут шуточные. И проверим, насколько вы эрудированны.

  • Шуточные вопросы:

1. За что ученика выгоняют из класса? (За дверь)
2. В каком месяце люди меньше всего сплетничают? (Февраль)
3. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)
4. Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (Нисколько)
5. Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на пять минут на дно моря? (Будет мокрым)
6. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый год)
7. Где сухого камня не найти? (В воде)
8. В каком популярном произведении на героя три раза совершали покушение, и только на четвёртый раз он погибает? (Сказка «Колобок»)

Ведущий 1: А сейчас вашему вниманию – песня «Учителя» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).

Слайд 13

  • Сценка «Разговор детей»

Реквизит: кукла, гвоздь, бантик, ноутбук.

Слайд 14. Музыкальная заставка «Вечером на лавочке».

«Малыши» сидят на лавочке.

Ведущий 2: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продлёнке отдыхал.

1 ученик: А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

2 ученик: А у нас сегодня гость! А у вас?

3 ученик: А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

1 ученик: А у нас на кухне газ. А у вас?

2 ученик: А у нас водопровод. Вот.

3 ученик: А из нашего окна
Школа-интернат видна.

1 ученик: А из нашего окошка –
Кабинет труда немножко.

2 ученик: А у нас весёлый класс! Это раз.

3 ученик: Мы нашли противогаз – это два.

1 ученик: А в-четвёртых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился, как шальной.

2 ученик: Как шальной? Ну, что ж такого?
А вот к соседям, например,
Приходил милиционер.

3 ученик: А у нас подбили глаз. А у вас?

1 ученик: А у нас дежурный класс. А у вас?

3 ученик: В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.

1 ученик: Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем – это да!

2 ученик: Но у нас учитель клёвый.

3 ученик: Очень добрый и весёлый.

1 ученик: Образцово-показательный.

2 ученик: Словом, просто…

Все: Замечательный!

Ведущий 2: Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Ведущий 1: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остаётся равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживёт сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!

Слайд 15

Ученик 1: Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые дела!
Спасибо всем вам, дорогие,
За души ваши молодые!

Ученик 2: С праздником вашим мы вас поздравляем!
Не горевать никогда ни о чём
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всём!

Ведущий 1: Ещё раз с праздником вас!
Желаем счастья, радости,
Здоровья крепкого вдвойне.
И самого простого:
Пожить подольше на Земле!

Ведущий 2: И в заключение нашего праздничного концерта приглашаем вас на «Школьный вальс»!

Слайд 16

Презентация (+ аудио): День учителя_Учитель — источник мудрости и знаний, родник задумок и идей