Сын считает, что в пятом классе будет сложно и скучно. Как переубедить?

Отвечает Александра Меньшикова, клинический психолог, кандидат психологических наук, соавтор телеграм-канала «Воспитание с умом. Школа реальной психологии для родителей».

Ребенок идет в пятый класс и чувствует себя неуверенно. Друзья во дворе говорят, что предметов станет больше, что многие из них сложные и даже скучные. Что на это сказать родителям и как настроить на учебу?

Вопрос. Посоветуйте, как подготовить сына к началу средней школы. Старшая подруга его напугала, что в пятом классе и сложно, и скучно, и «все уроки дурацкие», и вовсе не так здорово, как в младших классах.

Ответ. Предлагаю вам вместе с ребенком посмотреть список предметов в 5-м классе и выяснить, что именно его пугает. Можно организовать встречу с той самой подругой. Спросить, что именно она имела в виду, когда говорила, что в пятом классе сложно и скучно. Узнать, какие именно предметы эта девочка считает дурацкими.

Отмечу, что сложности в пятом классе действительно могут возникнуть. И дело не в новых предметах, а скорее в учителях, которые будут их преподавать. Ребенка может пугать неизвестность — в начальной школе у него был только один педагог, которого он хорошо знал. Чтобы поддержать ребенка, стоит узнать, какие учителя будут преподавать у него в средней школе, попытаться выяснить, с кем из них могут возникнуть проблемы. Может, заранее познакомиться с этими людьми.

В целом учебная нагрузка с возрастом ребенка повышается. В садике она одна, в начальной школе — другая, в средней будет еще труднее учиться. Но это и есть развитие ребенка. Именно оно позволяет найти новые интересы и развиться интеллектуально. Советую показать сыну выгодную сторону перехода в старшие классы.

Сейчас я вижу тенденцию, что многим детям скучно, неинтересно в школе, им сложно, потому что они не хотят взрослеть. Нагрузки повышаются, усилий надо прилагать больше. А оценки при этом могут становиться хуже. Ребенок чувствует себя неуспешным, хотя в начальной школе он был хорошистом или даже отличником.

Многое зависит от того, как родители включатся в этот процесс. Если будет заметно, что ребенку скучно учиться, то надо помогать ему находить в занятиях что-то интересное. Без участия взрослых ребенок сам себя не организует. А если он запустит учебу, это может привести к определенным последствиям — пробелы в знаниях превратятся в снежный ком, нагнать будет трудно.

Источник