Стартовал Международный конкурс имени Льва Выготского в области дошкольного образования

Теперь он открыт не только для педагогов и студентов, но и для руководителей детских садов и предпринимателей в образовании. Кроме того, воспитатели могут подать заявку вместе со школьными учителями.

23 ноября открылся прием заявок на Международный конкурс имени Льва Выготского для деятелей, которые развивают дошкольное образование, ориентированное на ребенка. Рыбаков Фонд существенно обновил конкурс, который проводит уже пятый год.

В конкурсе шесть номинаций, в них могут участвовать:

  • педагоги, которые работают с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет,
  • студенты выпускных курсов и аспиранты, имеющие опыт работы с детьми,
  • заведующие дошкольными учреждениями,
  • предприниматели, а также педагоги и родители, готовые заниматься бизнесом в сфере образования,
  • сотрудники детского сада и школы (совместная заявка), которые обеспечивают плавный переход ребенка между ступенями образования,
  • зарубежные лидеры образования.

Участников ждут необычные испытания, включающие рассказ о себе в соцсетях и презентацию своих практик в коротких видео. Педагогам нужно будет пройти тест на приверженность ценностям гуманистической педагогики и психологии, описать свою практику в соцсетях и подготовить кейс. Заведующим садов – описать свой управленческий подход. Авторам парной заявки – воспитателю и учителю – предстоит провести мероприятие, объединяющее детский сад и школу. Предприниматели должны будут составить презентацию и бизнес-план проекта и защитить его перед командой сети детских садов и школ Rybakov PlaySchool.

Прием заявок – до 29 января 2021 года на сайте https://rybakovpreschoolaward.ru/, результаты опубликуют в марте.

В конкурсе будет 211 победителей. Их ждут денежные призы (по 100 тыс. руб. для педагогов, заведующих и учителей, по 25 тыс. руб. для студентов, по $1000 для зарубежных лидеров), приглашение на Летнюю школу – интенсив с участием ведущих деятелей дошкольного образования, а также обучение по программе «ПРОдетей», разработанной Рыбаков Фондом. Победитель номинации для предпринимателей получит 4,5 млн рублей на открытие детского сада по франшизе Rybakov PlaySchool. Призовой фонд конкурса – больше 30 млн рублей.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда: «В этом году мы запускаем обновленный, если не сказать – совершенно новый Международный конкурс имени Льва Выготского – для тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на ребенка, и обустраивает образовательную среду. Теперь он открыт не только педагогам и студентам, но и руководителям детских садов, а также предпринимателям в области дошкольного образования. Победителями конкурса станут 211 человек. Наша задача – развивать сообщество сильных деятелей образования, и обновленный конкурс позволит этому сообществу стать разнообразнее, больше и сильнее».

Партнеры конкурса: система подготовки педагогов дошкольного образования «Rybakov ПРОдетей»; Благотворительный фонд развития дошкольного образования, ориентированного на ребенка, «Университет детства»; сеть детских садов и школ Rybakov PlaySchool и образовательная платформа «Сказбука».

За четыре года в конкурсе участвовали 15 030 человек, победителями стали 1372 педагога и студента. Профессиональное сообщество, ядром которого являются участники и победители конкурса, включает больше 40 тысяч человек.

Контакты для вопросов по содержанию конкурса: Галина Лапонова, исполнительный директор Фонда «Университет детства», g.laponova@rybakovfoundation.org


Рыбаков Фонд – частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда – формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа – центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда – это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ – не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды – это не только новый способ делания, но и новый способ мышления – в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.