Школьники рассказали, какие предметы списывают чаще всего
Исследователи из команды интерактивной рабочей тетради Skysmart провели опрос, в котором попросили российских школьников ответить, как часто они пользуются готовыми решениями домашних заданий (ГДЗ), какие предметы списывают чаще всего и почему. В опросе, который проводился в январе 2021 года, приняли участие 1500 учеников.
Как часто списывают
Как выяснилось, число тех, кто не пользуется готовыми решениями домашних заданий, и тех, кто списывает постоянно, примерно одинаково: 7% против 6% опрошенных. Остальные прибегают к списыванию время от времени: каждый десятый – более 30 раз за четверть; 18% – от 10 до 30 раз за четверть; 20% – от 1 до 5 раз, а почти каждый четвертый (24%) – от 5 до 10 раз.
Что списывают
Чаще всего школьники списывают задания по иностранному языку (45%), физике (38%) и математике (37%). Чуть меньше респондентов пользуются готовыми решениями для заданий по геометрии (32%) и химии (30%). Русский язык периодически списывает каждый четвертый школьник (25%), а историю – почти каждый пятый (18%). Остальные ответы распределились следующим образом.
Почему списывают
Большинство школьников (23%) списывают определенный предмет потому, что он им неинтересен или не нужен. Каждый пятый ответил, что подсматривает в готовые задания для самопроверки. Еще 16% опрошенных признались, что делают это, потому что не понимают условия задания и то, каким должен быть результат. Если задача слишком сложная, то к решебникам и специальным сайтам прибегают 13% учеников. Еще 7% делают это потому, что сомневаются в своих силах, но хотят получить хорошую оценку.
Что делают с ошибками
После сверки с готовыми решениями домашних заданий 60% школьников исправляют лишь некоторые свои ошибки, а 33% исправляют все. Только 7% учеников оставляют свои ответы без изменений, когда узнают, что сделали что-то не так.
Готовые решения – благо или зло?
Больше половины школьников уверены, что готовые решения не мешают получению знаний, а важны при этом другие факторы, такие как интерес к предмету, уважение к учителю и т. п. Каждый четвертый ученик признается, что, прибегая к списыванию, быстро забывает новый материал, а 18% респондентов, напротив, считают, что это помогает запомнить и усвоить новые знания.