Шевели мозгами

Категории: Новости

В России создается виртуальная платформа для школьных психологов

Оценить интеллект ребенка? Гибкость его ума? Способность быстро реагировать и переключаться между задачами? Все это можно будет сделать в режиме онлайн: единая база тестов, задачек, головоломок станет доступна в пару кликов.

— Любой школьный психолог сможет открыть на платформе личный кабинет и выбрать из библиотеки инструменты, которые ему нужны. Например, опросные листы, специальные задачи для оценки внимания, пространственного мышления, памяти, сообразительности, — говорит академик РАО, доктор психологических наук Сергей Малых. — Все они, прежде чем попасть в базу данных, будут апробированы на базе российских школ.

Зачем все это нужно? Министерство просвещения планирует провести несколько крупных исследований в области детской физиологии, нейрофизиологии, психологии. Как считают эксперты, в образовании нельзя ничего делать без опоры на науку.

Сейчас на 800 учащихся у нас один психолог. В детсадах на 400 малышей — тоже один.

Единый дата-центр, где будет собираться информация о результатах исследований, создается на базе Российской академии образования. По словам Сергея Малых, на первом этапе планируется собрать данные нескольких тысяч школьников из всех регионов России . Специалисты хотят, например, понять, что особенно влияет на успех ребенка в учебе. Есть ли какие-то региональные особенности. Влияет ли, скажем, то, что ребенок одновременно учит и русский, и национальный языки.

— Сейчас школьный психолог работает с детьми, опираясь на данные международных исследований и опросов, — говорит академик РАО. — У нас, к сожалению, собственные общенациональные исследования в области развития ребенка до сих пор не велись. Методом «карандаш-бумага» это было практически нереально сделать во всех регионах. Но теперь благодаря новым технологиям такая возможность появилась.

Как это может выглядеть на практике? Психолог заходит на цифровую платформу, выбирает задачки, например, на «рабочую память», которая особенно важна для успехов в той же математике, и предлагает решить их ребенку. На экране друг за другом зажигаются разноцветные блоки-кубики, светятся примерно секунду, затем исчезают. Задача запомнить порядок, а затем кликнуть мышкой на те точки, где светились кубики, причем в правильном порядке.

А вот еще задачка, которая поможет оценить у ребенка «чувство числа». На экране компьютера хаос из желтых и синих точек разного размера. Такая картинка висит всего 400 миллисекунд, а за восемь секунд школьнику нужно решить, чего на экране больше — желтых или синих точек. Программа записывает точность ответов и время реакции…

В цифровой библиотеке будут сотни подобных задачек. Они позволят специалисту оценить уровень развития ребенка. При этом все результаты, которые покажут школьники, будут анонимно храниться и анализироваться в едином дата-центре.

Дословно

Ольга Васильева, министр просвещения:

Медведев призвал ускорить внедрение цифровых технологий.

— Сейчас на 800 учащихся у нас один психолог. В детских садах на 400 малышей тоже один. Но у нас принята Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. Анонсирован новый механизм управления системой образования в части психологической службы, а именно институт внештатных экспертов-психологов в федеральных округах и регионах, работа которых будет координироваться министерством просвещения через федеральный ресурсный центр психологической помощи, созданный на базе РАО. Мы очень надеемся, что сможем в ближайшее время подготовить новую плеяду психологов, которые придут в школы.

Источник: rg.ru