Семь шагов к успешному разговору о секциях
Памятка для родителей
В детском возрасте энергия ребёнка просто зашкаливает. Порой он хочет заниматься всем и сразу. И вот тут еще до начала занятий родителям важно проговорить с ребенком следующие моменты. Например, он говорит: «Хочу на танцы». Вы:
1. «Что ты хочешь получить? Или в себе развить?»
Дети очень хорошо знают, что они хотят. Кто-то хочет посмотреть, как танцуют другие; сесть на шпагат, как Оля; надавать тумаков Сереге или выступить на сцене.
2. Какое время ты хочешь этому посвятить? Например, для того, чтобы посмотреть, как танцуют, достаточно 3-4 занятий. Коротко и ясно.
А вот родители часто расстраиваются, когда не получается то, что уже надумали себе (научится танцевать, завоюет медали, будет выступать на концертах, я буду гордиться и радоваться, сможет постоять за себя).
3. Что будет через месяц? Что нужно, чтобы узнать про балет?
4. Как ты поймешь, что уже все усвоил? Получил?
5. А если завтра заболят ноги? А если будет лень идти? А если не будешь успевать делать уроки, что ты будешь делать? — то есть проговорить трудности заранее.
6. За какое время появятся новые навыки? Ходить и ездить на велосипеде ты не сразу научился?
7. Поставить цели, проговорить достоинства ребенка и бонусы. И поддерживать их: ходить на выступления, рассказывать родным, какой ребенок молодец и регулярно (!) отмечать, «что в тебе нового появилось, что ты о себе узнаешь?»
Внимание! Пока детям не задаешь подобных вопросов, они не думают об этом — так же, как и мы, взрослые. Важно учиться рассуждать.
PS. Хорошо, если, начав заниматься и осознав, что это еще и ТРУД, ребенок продолжает ходить, не теряет интерес к занятию. Но ведь нередко, позанимавшись 3-4 раза, ребенок бросает, отказывается посещать кружки или секции. Что делать? Об этом разговор в следующий раз — не пропустите.
Источник: Академия успешного школьника