Салют Победы над Кремлем
Конспект занятия по рисованию с использованием компьютера в старшей группе детского сада
Цели:
— обогащать знания детей и развивать у них познавательный интерес к достопримечательностям столицы нашей Родины – Москве: Кремль, Красная площадь – сердце столицы;
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство гордости за нее; общности в народных праздниках; уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
— учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника День Победы;
— закреплять умения использовать инструменты программы Paint (заливка, кисть круглая, распылитель, линия);
— развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
Словарная работа: «Великая Отечественная война», «праздничный салют», «Спасская башня», «куранты», «войны-победители».
Предварительная работа: рисование салюта красками, восковыми мелками, наблюдение с детьми салюта в дни праздников (работа с родителями); рассматривание картин, иллюстраций в книгах с изображениями Кремля, Красной площади, праздничного салюта; заучивание стихотворения «Праздничный салют» Т. Шарыгиной.
Материалы к занятию: картины с изображением салюта; фланелеграф; видеозапись «Салют»; аудиозапись песни «День Победы», военных маршей и вальсов в исполнении духовых оркестров, шаблон с изображениями Спасской башни Кремля; компьютерная программа Paint.
Ход работы:
Дети входят в компьютерный класс под аудиозапись песни «День Победы»
Педагог: Дети, услышав песню, вы, наверное, догадались, о каком празднике мы сегодня будем говорить?
Дети: О Дне Победы.
Педагог: Каждый год 9 Мая весь наш народ отмечает большой праздник – День Победы российского народа в Великой Отечественной войне. Поэтому 9 Мая – это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети помогали нашим воинам как могли, чтобы наступила победа: трудились на заводах, делали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, шили для воинов теплую одежду.
В День Победы утром 9 Мая на Красной площади проходит большой торжественный парад, а вечером в небе во всех городах России полыхает праздничный салют. Взрослые и дети выходят на улицу, чтобы его посмотреть. В честь кого этот салют?
Дети: В честь павших бойцов и воиновпобедителей в Великой Отечественной войне.
Педагог: Посмотрите, ребята, на фланелеграфе размещены иллюстрации с изображением праздничного, победного салюта. (Рассматривание иллюстраций)
– Как вы думаете, почему салют бывает вечером?
Дети: Потому что на темном небе его хорошо видно.
Педагог: Какого цвета бывает в такие вечера небо?
Дети: Синее, фиолетовое, черное, темно-синее, серое.
Педагог: Давайте все вместе посмотрим видеозапись салюта на Красной площади в честь Дня Победы. (Просмотр видеозаписи салюта под аудиозапись песни «День Победы»)
– Дети, а кто из вас знает стихотворение о салюте?
Ребенок читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шарыгиной.
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
– Праздничный салют!
Педагог предлагает детям поиграть: подобрать определение к существительному
Речевая игра-упражнение
Салют блестит, значит, он какой?.. (Блестящий)
Салют искрит, значит, он какой?.. (Искрящийся)
Салют сверкает, значит, он какой?.. (Сверкающий)
Педагог: Так каким же бывает салют? Какими словами вы можете рассказать про него?
Дети: Разноцветный, искрящийся, сверкающий, блестящий, рассыпающийся гроздьями, яркий, торжественный, незабываемый…
Педагог: А где бывает главный салют страны?
Дети: В Москве, на Красной площади, над Кремлем.
Педагог открывает окно программы «PAINT» на центральном компьютере, где изображен шаблон для занятия: изображение Спасской башни Кремля
Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать салют над башнями Кремля. Кто из вас знает, как называется главная башня Кремля?
— Правильно, Спасская. Давайте рассмотрим Спасскую башню. Чем она примечательна?
Дети: На Спасской башне есть большие часы.
Педагог: Это главные и самые точные часы в нашей стране. Они называются куранты.
Закрепляет название часов, повторив его хором с детьми
Педагог: Подумайте, каким инструментом мы будем раскрашивать башню и небо?
Дети: Заливкой.
Педагог: В какой цвет мы раскрасим башню? (Красный, кирпичный)
– А вечернее небо? (Синий, фиолетовый, черный, темно-синий, серый)
— Какими инструментами можно нарисовать салют? (Кисть, линия, распылитель)
Посмотрите еще раз на его изображение на фланелеграфе.
Педагог демонстрирует способы изображения салюта на своем компьютере, сопровождая показ действий с разными инструментами словесными указаниями
– Распылителем можно нарисовать разноцветные огни салюта; кистью из одной точки можно нарисовать разноцветные нити и завитки; салют бывает и в виде ярких лепестков, букетов, падающего дождя.
Самостоятельная деятельность детей
Работа проходит под аудиозапись подготовленных музыкальных произведений. Занятие завершается просмотром всех рисунков на мониторах с изображением праздничного салюта. Отмечается их разнообразие, красочность.
Педагог: Сегодня, ребята, у вас получился красивый, праздничный салют.
– А когда 9 Мая в День Победы в небе над Москвой гремит и расцветает салют, все люди кричат «Ура!». И мы закончим наше занятие дружным «Ура!».
Гимнастика для глаз
Источник pedagog-roditel.ru