Русское географическое общество объявило о старте конкурса медиагрантов
Конкурс медиагрантов Русского географического общества можно назвать долгожданным, причем без нотки пафоса. Его ждали с нетерпением, ведь в прошлом году пандемия помешала провести аналогичный конкурс.
«Старт очередной грантовой кампании объявляем с 17 февраля, — сообщил журналистам в московской штаб-квартире Общества председатель медиасовета Дмитрий Песков. — Будем собирать заявки на протяжении трех недель».
Конкурс проводят с 2010 года, каждый раз он несколько отличается от предыдущего. На этот раз акцент просят делать на мультимедийные платформы, связанные с блогерством и соцсетями: YouTube, Rutube, Instagram, Telegram, «ВКонтакте» и TikTok.
Ситуация в медиа динамична. «Больше нет газет и телеканалов в чистом виде, а есть большие мультимедийные комплексы, — отметил Песков. — Поэтому мы будем делать акцент при рассмотрении огромного объема заявок именно на мультимедийные платформы — именно из этих источников, как свидетельствуют социсследования, в большей степени среднее и молодое поколение получает информацию».
Но есть и неизменные составляющие: приверженность идеологии РГО, в основе которой — любовь к стране.
«Уровень бюрократии при подаче заявки на грант будет снижаться», — заверил Дмитрий Песков, оговорившись, что это не означает послабления в финансовой дисциплине. Отнюдь, с деньгами — строгий учет и контроль. То есть все как обычно. Предельный размер медиагранта — 1,8 млн рублей. Претенденту на эти деньги, думаю, будет полезно узнать, что нельзя ни копейки потратить на приобретение транспорта (авто, снегоходов, квадроциклов и пр.), даже если ты убежден, что для исполнения проекта они позарез нужны. Как и нельзя на эти деньги покупать оргтехнику, телефоны, фото- и видеокамеры. Не предназначены гранты и на выплату авторского гонорара. До последнего рубля тратишь на то, что обещал сделать в заявке.
«В этом году будем приветствовать заявки от студентов, которые учатся в творческих вузах», — пообещал председатель медиасовета РГО.
Критерии отбора работ просты: соответствие тематике РГО и талант автора.
И помни, что краткость — сестра таланта. Длительность документальных фильмов в этом году не может превышать 26 минут, чтобы удобно смотреть на разных платформах.
В общей сложности РГО с 2010 года профинансировало 274 проекта.
«Лично вам, как главе медиасовета, какой больше всего запомнился? — спрашиваю Дмитрия Пескова. — Можно даже не называть грант, а просто ассоциации: скажем, фильмы про медведей в Арктике или чумовые туры по Алтаю и Сахалину Гарика Сукачева?»
«Любовь Скуратова — учительница из Жуковского, — почти не задумываясь отвечает Песков. — Она в течение 15 лет организует школьные географические экспедиции. Попросила 120 тысяч рублей — чтобы год катать своих учеников по интересным местам Подмосковья: прививать молодым людям любовь к географии. Проект 2015 года, но мне запомнился больше, чем что-то иное за все годы проекта».
Согласитесь, неожиданный поворот. Так сказать, мастерам культуры на заметку: не обязательно снимать кино об умопомрачительных закатах на плато Путорана и сказочных рассветах на Байкале. Оглянитесь вокруг. Простой педагог по имени Любовь самоотверженно прививает любовь к родному краю у подростков из так называемой «группы риска». За что получила не только грант, но и грамоту из рук президента РГО Сергея Шойгу.
11 марта — дедлайн по приему заявок. Времени на раскачку мало — соберитесь и дерзайте.