Призовой фонд в 30 млн рублей разделили победители Большой игры имени Льва Выготского

Рыбаков Фонд и экспертный совет из ведущих деятелей образования и бизнеса подвели итоги 8-го сезона Большой игры имени Льва Выготского.

В ходе игры дети и взрослые создавали образовательные сообщества в школе, детском саду, колледже и проявляли свои лидерские качества. Три победителя в треке «Команда» получили гранты в сумме 3 млн рублей, а топ-100 участников трека «Лидер» отправятся на Летнюю школу Рыбаков Фонда. Дополнительный грант в 500 тысяч рублей выделил бизнес. Проект включен в список конкурсов, реализуемых при поддержке Минпросвещения России, и имеет статус «Партнер национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач нацпроекта «Образование».

Большая игра имени Льва Выготского — это не конкурс с заявками и отчетами. Это большое игровое приключение с практическими заданиями, которые позволяют детям и взрослым проявить свои сильные стороны, развить жизненные навыки, получить реальные результаты и море впечатлений.

Игра в цифрах:

  • грантовый фонд игры — 30 млн рублей,
  • 4 месяца длилась игра,
  • около 30 000 участников, более 800 команд,
  • участники из всех регионов России и 21 страны,
  • 2 трека: «Лидер» и «Команда»,
  • более 2500 мероприятий организовали участники игры,
  • 4 дня длился финал командного трека в Москве — Кейс-чемпионат, где участники презентовали свои проекты успешным предпринимателям.

Участники Большой игры создавали образовательные проекты и привлекали социальных партнеров и бизнес, прокачивали соцсети организации, проводили нестандартные встречи с родителями и выпускниками, устраивали благотворительные события. За выполнение заданий они получали игровые кристаллы, которые можно было обменять в Лавке призов на подарки от десятков партнеров игры.

Одна из задач игры — побудить участников «выйти» за пределы своих образовательных учреждений и начать налаживать связи с внешним миром, чтобы таким образом открывать новые возможности для развития жизненно важных навыков и профессиональных компетенций учащихся.

Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ: «Зачастую все живут в отдельных мирах. Есть отдельный мир школы, отдельный мир внешнего сообщества, родителей, детей. Здесь мы пытаемся на одной площадке создать пространство для диалога между этими мирами. Это сама по себе важнейшая задача, которую нужно решать».

Ключевые партнеры, с которыми участникам игры предстояло наладить отношения, это предприниматели. Во-первых, потому что предпринимательское мировоззрение и отношение к жизни, по задумке авторов игры, является ключом к процветанию в мире неопределенности. Во-вторых, общение с людьми бизнеса позволяет по-новому взглянуть на задачи, которые стоят перед образовательными учреждениями.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда и Фонда «Университет детства»: «Чтобы что-то менялось в жизни и мире вокруг, должно что-то поменяться в нас, в нашем видении реальности. Мы проводим игру, чтобы как можно больше людей начали видеть возможности там, где раньше видели проблемы. Найти тех, кто видит проблемы, — не сложно, а вот собрать единомышленников, которые увидят возможности, это задача со звездочкой. Участники Большой игры становятся причиной там, где другие являются следствием».

 

Итоги трека «Команда»

В командном треке играли учащиеся и сотрудники, родители и выпускники, социальные и бизнес-партнеры образовательной организации, местные жители. Всего участвовало более 800 команд. «Чтобы у нашей школы был не только номер, но и имя, бренд», — такую цель поставила одна из команд-финалистов.

Выполняя задания, участники устраивали встречи с выпускниками и с партнерами своих школ и детских садов, с коллегами из других городов, с предпринимателями. Проводили благотворительные ярмарки, мозговые штурмы, воркшопы. Особенно запомнились задания, где нужно было провести бизнес-дни и круги с партнерами. Каждая команда искала свои форматы работы, чтобы объединить образование и бизнес, найти варианты сотрудничества и создать интересные обеим сторонам проекты.

Среди команд, выполнивших все задания, были отобраны 10 финалистов из разных городов. Финал проходил в Москве. Это был Кейс-чемпионат, где финалисты презентовали свои проекты деятелям образования и бизнеса и решали индивидуальные кейсы: ситуации, с которыми может столкнуться организация на пути к формированию сообщества.

Михаил Мокринский, директор школы «Летово»: «Участники игры в пути. И они уже прошли большой путь, им не все равно, что будет с результатами их работы. А здесь появилась новая возможность: друг от друга подзарядиться, набраться уверенности, запаса прочности. Это значит, что они не остановятся, будут двигаться увереннее и видеть цели чуть дальше, чем раньше».

Среди спикеров финала были участники программы для предпринимателей «Ярд с Игорем Рыбаковым».

В итоге определились три победителя

  • 1-е место: МАОУ СОШ №10, Калининград, — 1,5 млн рублей,
  • 2-е место: МБОУ СОШ №7, Сальск, Ростовская область, — 1 млн рублей,
  • 3-е место дошкольное отделение ОАНО Школа «НИКА», — 500 тысяч рублей.

Предприниматели, участвовавшие в Кейс-чемпионате, взяли под личный патронаж

  • Симферопольскую Международную школу,
  • лицей №44 из города Чебоксары,
  • детский сад №68 из Белгорода,
  • школу №11 из Светлогорска, Беларусь,
  • школу №7 из города Сальск.

Так, Анна Курбатова, предпринимательница, инвестор, основатель компании Legere Beaute, выделила грант в 500 тысяч рублей команде детского сада №68 из Белгорода. Мечта команды — создать открытый образовательный центр «Растем вместе» для индивидуальной поддержки и развития детей, в том числе с особыми потребностями. На грант команда откроет на базе детского сада, кабинет, купит логопедические и диагностические комплексы, ноутбуки, обучит специалистов работе на новом оборудовании.

Ирина Василенко, основатель клиники эстетической медицины Dr.Vasilenko, сказала, что с радостью пригласит на стажировку школьников, потому что это классная возможность для ребят проявить себя и принести пользу бизнесу.

Алексей Пешков, основатель и гендиректор ООО «Вектор», ТМ STALLIN, профессор практики ШИР МФТИ: «Я был зеркалом этой аудитории. Чувствуя тепло, видя искрящиеся глаза, которые ищут чего-то нового, начинаешь отражать это».

А команда из Краснодарского края «Ракета №1» получила мерч игры.

 

1-е место: школа №10, Калининград, грант в 1,5 млн рублей

Бизнес-день в школе №10, г. Калининград

Калининградская школа №10 включилась в игру 17 февраля. На выполнение заданий у нее было всего несколько недель. Благодаря командной работе и встрече с местными предпринимателями появился проект «Профконнект». Цель — создать в заброшенных городских пространствах профориентационную площадку с промышленной галереей. Она станет базой для развития школьного сообщества и вовлечения учеников в мир профессии с путешествиями на предприятия-партнеров. На реализацию проекта команда получила грант в 1,5 млн рублей.

«Большая игра — это возможность саморазвития и совершенствования! Таланты, которым сложно раскрыться в обычной жизни, в полной мере нашли в ходе конкурса свое применение. Поэтому каждый из нас, понимая, где он лучше всего может проявить себя, взял ответственность за свою часть работы», — рассказывают победители.

2-е место: школа №7, Сальск, грант в 1 млн рублей

Команда школы №7 из Сальска участвует в Большой игре уже третий год. Школьники, игравшие в прошлых сезонах, теперь вернулись уже в качестве выпускников. На грант в 1 млн рублей команда создаст семейный клуб «Связь поколений, традиций, стремлений» для общения, творчества и взаимодействия учеников, родителей и педагогов. Одна из задач клуба — воплощать экологические проекты. Именно с этим направлением связано одно из партнерств школы, возникших благодаря игре.

«Мы победили: себя, своё окружение, мы стали дружнее, смелее. Именно участие в Большой игре имени Льва Выготского заставляет нас внедрять новые и интересные идеи. Не боимся привлекать бизнес-партнеров в дела школы. Результатом нашего делового общения стал ремонт в кабинете музыки, сделанный бывшим выпускником, а ныне партнером Виктором Старченко. Мы уже вышли на уровень области, находя партнеров. Заключили договор о сотрудничестве с ООО “РУССНАБ” по реализации экологических проектов», — делятся впечатлениями участники команды.

3-е место: дошкольное отделение школы «Ника», Москва, грант в 500 тысяч рублей

Один из принципов Большой игры — создавать бесшовную образовательную среду, где все уровни образования могут строить партнерство друг с другом и с бизнесом. Среди победителей — команда дошкольного отделения школы «Ника» из Москвы. На организацию передвижной выставки детского рисунка она получает грант в 500 тысяч рублей.

«Кейс — это мизерная часть того, что делали в финале. Шла лекционно-дискуссионная часть: удалось пообщаться с тубельцами, с директором школы “Летово”, людьми бизнеса; “Игра на миллиард”, “Коллаборация идей” и обучение работы с нейросетью. Сколько было сомнений, сколько было азарта, открытий и драйва! 4 дня — как огромный пласт жизни, и ты уже никогда не будешь прежним… Спасибо за этот опыт! Участвуйте в Большой игре, и вы увидите, как мир меняется вокруг вас! Нет, вы увидите, как вы меняете мир!» — впечатления от участников команды.

Итоги трека «Лидер»

В треке «Лидер» участвовали педагоги, родители и студенты. Они проходили тест с нетривиальными вопросами о педагогике, неожиданные творческие и практические задания, структурировали свой опыт и знания, рассказывали о своих открытиях в соцсетях, проводили рефлексивные круги с детьми. Задача трека: проявить новых лидеров образования.

100 победителей отправятся на Летнюю школу Рыбаков Фонда — многодневный интенсив для профессионального и личностного роста. Среди победителей — воспитатели, учителя, педагоги-логопеды, психологи и дефектологи, инструкторы по физкультуре, музыкальные руководители, тьюторы, родители и студенты из 39 регионов России и из Беларуси.

 

Топ-6 регионов по числу победителей

  1. Москва
  2. Краснодарский край
  3. Челябинская область
  4. Ивановская область
  5. Пензенская область
  6. Иркутская область

Елена Евдокимова, воспитатель МБОУ «Гимназия №17», Московская область: «Победа в Большой игре имени Льва Выготского случилась тогда, когда я ее уже не ждала. Это 6-й сезон с моим участием. Я шла в игру за новыми эмоциями, за прокачкой своих компетенций, за драйвом! От сезона к сезону как педагог росла и развивалась, и победа в этом году — оценка того, что происходило на всем моем профессиональном пути! Для меня участие в Летней школе 2024— это прежде всего возможность осмыслить то, чего я уже смогла достичь и куда хотела бы двигаться дальше в своей профессиональной деятельности».

Наталья Никишина, Пензенская обл, воспитатель МДОУ «Детский сад №4»: «Четыре месяца напряженной работы, рефлексии и творчества. Это был невероятный опыт, который помог мне раскрыть себя и увидеть свои возможности с новой стороны. А что дальше? Дальше Летняя школа, море полезных знакомств и новых знаний, классных эмоций и того самого заряда энергии и топлива, на котором врываешься на новый личностный и профессиональный уровень».

Екатерина Петрова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 4 им. Героя Советского Союза В. Л. Савельева», Судак: «Задания требовали от участника проявить себя в качестве учителя, методиста, генератора идей, мастера переговоров. Они состояли из организации и проведения мероприятий с детьми, рефлексии с обучающимися, написания педагогического диктанта и сценария городского мероприятия и даже составления спонсорского предложения. Поверьте мне, это большая прокачка лидерских и профессиональных навыков. За выполнение заданий начисляются кристаллы, которые по завершении игры можно обменять на подарки партнеров».

 

Соорганизаторы:

Информационные партнеры:

Партнеры:

  • Клубное сообщество Саввинской библиотеки
  • Магазин домашних игр Party Store
  • Первый картонный конструктор Yohocube,
  • Семейство научно-популярных журналов «ДУМАЙ»
  • Графический онлайн-редактор Flyvi
  • Онлайн-школа подготовки к экзаменам Умскул
  • Издательская группа «Альпина»
  • Сервис электронных и аудиокниг Литрес
  • Учебное оборудование для детских садов и школ СТЕМ
  • Лекции и короткие курсы о прекрасном Level One
  • Производитель лекарств и средств для ухода за собой на основе субстанций природного происхождения Boiron