Приложение к диплому о высшем образовании расширят
Предполагается, что в приложении появится больше полезной информации для работодателя, а также будет четко зафиксирована квалификация выпускника.
Сейчас в приложении к вузовскому диплому есть перечень освоенных учебных предметов и сколько часов было уделено на каждый, оценки за экзамены, курсовые и дипломные работы, информация об учебной и производственной практике, сообщили в ТАСС. По словам Фалькова, в дипломе должна быть четко зафиксирована квалификация выпускника, привязанная к предметной составляющей. Министр объяснил, что сейчас во многих дипломах в этой графе пишут ступень образования – бакалавр или магистр.
Глава Минобрнауки считает, что новая система высшего образования потребует и изменения в квалификационные требования к должностям. «Новая система образования – это другие квалификационные требования к должностям», – пояснил он. По его словам, сейчас из-за действующих квалификационных требований степень бакалавра поставлена в зависимость от магистратуры, то есть «бакалавр» считается неполным высшим образованием, из-за чего появляются ограничения при устройстве выпускников на работу.
Напомним, министр науки и высшего образования Валерий Фальков в середине мая заявлял, что с 2025 года в системе высшего образования не будет понятия «бакалавр», а будет – «высшее образование» и «специализированное высшее образование».
Сейчас система с новыми уровнями высшего образования применяется в шести вузах:
- Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта,
- Московском авиационном институте,
- НИТУ «МИСИС»,
- Московском педагогическом государственном университете,
- Санкт-Петербургском горном университете,
- Томском государственном университете.
Пилотный проект по переходу на новые уровни высшего образования был запущен с 1 сентября 2023 года и продлится до конца 2025/26 учебного года. В прошлом году на образовательные программы пилотного проекта поступили 5314 абитуриентов. В 2024/25 учебном году проект охватит 173 специальности и направления подготовки, в том числе 79 – на уровне базового высшего образования, 48 – специализированного, 46 – профессионального.