Президент внес законопроект о воспитательной работе в системе образования
«Их смысл — укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы», — сказал он ранее на совещании о ситуации в сфере образования в условиях распространения коронавируса.
В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей».
С этой целью предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения учащихся на основе культурных, духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитание также призвано формировать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда, старшему поколению, прививать уважение к культурному наследию и традициям народа России, а также к природе и окружающей среде.
Воспитательная работа будет вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработкой займется сами образовательные учреждения при участии ученических и родительских советов.
«Принятие федерального закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда», — говорится в пояснительной записке.
В тексте законопроекта указано, что образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 1 сентября 2021 года.
Депутаты Госдумы оперативно приступили к работе над документом. Как сообщили в пресс-службе нижней палаты, спикер Вячеслав Володин уже направил законопроект об укреплении воспитательной составляющей в системе образования в стране в профильный комитет ГД по образованию и науке.