Открытая школа: результаты ЕГЭ учителей
В этом году у московских учителей появилась возможность почувствовать себя в роли учащихся и сдать экзамен в формате ЕГЭ.
О том, как мы к нему готовились и сдавали, я писал ранее в публикации «Что ждет выпускника на ЕГЭ?» Сегодня мы расскажем о результатах этой работы и необходимости открытости всего образования.
Где самые «открытые» учителя, и влияет ли результат на «открытость»? Необходимо сказать, что каждый учитель решает сам — опубликовывать свои результаты, или нет. И стоит отметить, что не все педагоги готовы их афишировать, из-за давно навязанного им стереотипа о необходимости всегда быть «отличником», который они в свою очередь пытаются навязать детям. Отличник и успешная личность — это не одно и тоже! А теперь проведем небольшое исследование опубликованных результатов на сайте МЦКО.
Самыми «открытыми» школами Москвы по состоянию на 18.05.17 являются:
- Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича (16 педагогов)
- Гимназия № 1811 «Восточное Измайлово» (15 педагогов)
- Лицей № 507 (13 педагогов)
- Школа № 15 (11 педагогов)
- Школа № 1862 (9 педагогов)
Среди опубликованных результатов далеко не у всех педагогов они высочайшие, но сам факт их публикации говорит о высокой честности и требовательности прежде всего к себе.
Если прибегнуть к классическому измерению «средней температуры по больнице», то оно покажет, что количество «больных в палате» никак не влияет на «среднюю температуру». Сколько бы не было учителей в школе сдавших экзамен, средний результат по школам, согласно графику, получается примерно одинаковым. А вот открытость результатов говорит о многом:
- Готовы ли мы увидеть свои ошибки?
- Готовы ли показать учащимся, что даже взрослый человек может ошибаться?
- Готовы ли предостеречь учеников от повторений ошибок на экзамене и в жизни?
А что у нас?
Возьмем уже полюбившийся нам район Некрасовка, в котором на сегодняшний день 5 школ (1366, 1595, 2051, 2053, 2089). К сожалению, открытостью может похвастаться только одна школа. Важно понять, что результаты экзаменов учителей — это всего лишь статистика успешности выполнения задач один раз одним человеком, и никоим образом не говорит об общем уровне компетенции педагога. Ведь педагог сегодня — это и знаток своего предмета, и эксперт проверки работ разного уровня, и наставник подрастающего поколения. Очень редко встречаются личности-универсалы, да еще и которые никогда не ошибаются, «круглые отличники».
Зачем нужна открытость?
Если мы будем открыто обсуждать и со своими коллегами, и с учащимися наши успехи и неудачи, то это будет способствовать успешной реализации поставленных целей в будущем. Например, после получения результатов мы горячо обсуждали с коллегой свой экзамен. Выяснили, что я в 1, 6, 20, 24 задачах был невнимателен, а вот 23 задание дается мне достаточно трудно. У коллеги же существенные трудности вызывает 18 задача. Именно это понимание позволило нам совместно лучше разобраться в полученных результатах.
Их же публикация позволяет повысить степень доверия родителей ко всему коллективу школы, придти к пониманию того, что педагог честен, требователен к себе и открыт, он будет так же открыт и честен по отношению к учащимся.
Только обсуждая проблемные ситуации, преодолевая, не замалчивая их, ставя перед собой новые цели можно добиться высокого результата.
«Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают и этого.»
древнегреческий философ Сократ