Опрос: более 60% российских студентов хотели бы открыть свое дело
Более 60% студентов рассматривают возможность начать свое дело, при этом около четверти из них хотят стать предпринимателями в ближайшее время, свидетельствуют результаты опроса, проведенного ГК «Эфко» и АНО «Россия – страна возможностей». Онлайн-опрос проводился с 13 по 20 января 2021 года среди 10083 студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов.
Как сообщает пресс-служба АНО «РСВ», почти половина респондентов (42%) хотят начать свое дело через несколько лет, когда наберутся опыта, 23% – в ближайшее время, 19% собираются стать бизнесменами через пять лет и более, когда станут профессионалами в своей сфере. Около 4% опрошенных уже имеют собственный бизнес.
Практически все студенты (94%) уверены, что для будущей работы важны производственные стажировки во время учебы в вузе.
«Во время стажировки учащиеся рассчитывают получить обратную связь от опытных коллег (49%), возможность поработать над серьезным проектом (24%), попробовать себя в командной работе (14%). Пройти практику в крупной компании и зарекомендовать себя студенты могут, участвуя в наших конкурсах. Например, в олимпиаде «Я – профессионал» или проекте «Профстажировки 2.0″. Мы сотрудничаем с более 1,5 тысячами работодателей по всей стране, чтобы каждый амбициозный и талантливый студент мог начать карьеру в интересном для него направлении под руководством профессиональных наставников», — приводятся в сообщении слова генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова.
Среди преимуществ работы «на себя» каждый четвертый опрошенный назвал возможность реализовать свои идеи. Для 20% важна зарплата, которая зависит только от них. Отсутствие начальника и гибкий график важны лишь для 9% студентов.
Согласно итогам опроса, наиболее перспективными отраслями для открытия бизнеса студенты видят сферу услуг (19%), торговлю (14%), искусство и моду (11%), культуру и творчество (10%), а также маркетинг (8%). В топ-10 популярных направлений также вошли FoodTech (сервисы доставки продуктов, разработка новых продуктов питания), EdTech (образовательные сервисы), а также MedTech (медицинские технологии).
Более 80% студентов считают, что для успеха в предпринимательстве стоит получить бизнес-образование. Около 60% отметили, что важно иметь продуманный бизнес-план, 40% считают, что успех кроется в верно определенной потребности аудитории и высоком спросе. Студенты также считают, что важно иметь инновационную идею (36%) и правильно определить свою аудиторию (37%). Каждый шестой назвал главным фактором успеха в бизнесе удачу.