Новое образовательное пространство: программа повышения квалификации в СПО сократит дефицит специальностей
2289 слушателей из 41 региона России приступили к обучению по Программе повышения квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения. Курс позволит осуществить перезагрузку подготовки кадров для системы СПО через образовательно-производственные кластеры и обеспечить предприятия необходимыми трудовыми ресурсами.
Программа обучения педагогических работников практическим навыкам работы на современном оборудовании и на обновленной базе мастерских и стажировочных площадок реального сектора производства разработана специалистами Института развития компетенций педагогических работников профессионального образования Государственного университета просвещения в рамках федерального проекта “Профессионалитет”.
В основу курса положен принцип максимальной практикоориентированности. Таким образом слушатели получают полное понимание технологических процессов и учатся применять их в педагогической практике в выбранной отрасли. Три модуля, которые включают в себя: реализацию учебных программ дисциплин и профессиональных модулей с применением НОТ “Профессионалитет”, практическую подготовку и прохождение стажировки на предприятии и в мастерской.
Дополнительное профессиональное образование в рамках федерального проекта “Профессионалитет” принципиально отличается от других программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Слушатели проходят стажировки на передовых отраслевых производственных предприятиях и в современных мастерских, где осваивают современные технологические процессы, получают необходимые производственные навыки работы на современном оборудовании, также овладевают педагогическими методиками профессионального образования. Для того чтобы успешно завершить программу, обучающиеся пройдут демонстрационный экзамен. В учебной мастерской они покажут навыки работы на оборудовании в соответствии с профилем по профессии или специальности.
«Слушателей ждет активная практика на ведущих предприятиях-лидерах реального сектора экономики. На программах дополнительного профессионального образования транслируется непосредственно “держателями” этой технологии, что позволяет слушателям комплексно освоить и практически применять новую образовательную технологию “Профессионалитет”, — прокомментировал Фетисов Андрей Александрович, директор центра подготовки педагогических кадров системы профессионального образования, Институт развития компетенций педагогических работников профессионального образованияФГБОУ ВО»Государственный университет просвещения”.
“Программа повышения квалификации вызвала огромный интерес среди преподавателей и мастеров производственного обучения. Более 2000 человек со всей страны подали заявки. Курс разработан таким образом, чтобы расширить педагогические и производственные навыки педагогов в системе СПО, которые будут обучать тысячи новых специалистов. Это позволит обеспечить реальный сектор экономики квалифицированными кадрами, которые будут успешно применять полученные знания”, — прокомментировала Кох Наталья Васильевна, директор Института развития профессиональных компетенций педагогических работников профессионального образования ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения”.
Организаторы
Государственный университет просвещения – один из старейших университетов, входит в топ-100 лучших вузов страны (65 место) и топ-20 – по подготовке лингвистов и переводчиков. В Университете обучается около 13 тысяч студентов со всей России и других стран. Вуз реализует более 200 образовательных программ (педагогика, естественные науки, медицина, история, филология, экономика и управление, юриспруденция, изобразительное искусство и дизайн, физическая культура, и другие), внедряет инновационные технологии в учебный процесс и развивает цифровую среду.
С 2022 года началась реализация новой инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Профессионалитет». Основная цель федерального проекта – комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования, выстраивание новой, отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. В 2022 году запланировано создание 70 образовательно-производственных центров, представляющих собой интеграцию образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций реального сектора экономики. Предусмотрена модернизация материально-технической базы образовательных организаций – участников проекта.