На форуме «Линейка» представили концепции воспитательной среды для школ

Инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды в школах – от организации сообществ учителей-блогеров до онлайн-платформы для дискуссий представителей разных поколений — представили молодые учителя на Молодежном педагогическом форуме «Линейка».

Форум «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде» прошел в смешанном онлайн и офлайн форматах накануне Дня учителя в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Гостями Мастерской стали порядка 100 педагогов из почти 30 регионов страны. Они обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за периода пандемии.
Организаторами форума «Линейка» выступили АНО «Национальные приоритеты» и проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего».
В ходе презентаций работы участников оценивали как эксперты, так и их коллеги в зале. На форуме был внедрен так называемый «социальный патент» – признание ценности формата воспитательной работы, который предложила команда участников.
Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина назвала в числе интересных проектов создание онлайн-платформы для дискуссии между разными поколениями «Мнение поколения», «гибридные» мероприятия для разработки совместной стратегии жизни класса – «Планерка.Ру», где ученики участвуют в офлайн, а родители в онлайн-формате. Интересным является и проект «Лестница» – создание онлайн-офлайн игры на весь учебный год, объединяющей разрозненные акции в сфере экологии.
В контексте массового развития дистанционных форм обучения участники форума обратили внимание на проблему нехватки живого общения между учителем и учениками, предложив создать «воспитательный подкаст», в ходе которого учителя, ученики и их родители смогут обсуждать актуальные проблемы воспитательной среды. Это, как считают авторы идеи, также позволит преодолеть расхождение ценностей в семье и школе, сократить влияние формализма в воспитательной работе.
«Мероприятие стало одной из наиболее эффективных площадок для прямого диалога педагогов разных регионов России с теми, кто принимает участие в принятии административных решений в системе воспитания. Наша общая задача – создание воспитательной среды. Этого можно добиться путем объединения ресурсов высшей школы, учреждений дополнительного образования и оздоровительных организаций, а также волонтерских и добровольческих объединений. Специфика регионов в России разная, но все школы страны должны включиться в построение единого воспитательного пространства», – прокомментировал руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «РСВ» Андрей Богданцев.