Лучший учитель РФ рассказал, куда пропадают талантливые педагоги
— Существует проблема: вот есть хороший творческий учитель, яркий, успешный. Если его хотят каким-то образом поощрить, удовлетворить его профессиональные амбиции, то для этого имеется пока только одна возможность — это административная лестница: завуч, директор, работник управления образования. А фактически что получается: хорошего, творческого амбициозного учителя сразу же вымывают из класса, отрывают его от работы с детьми, — говорит Илья Демаков.
По словам педагога, исправить эту ситуацию может национальная система учительского роста, которая создается сейчас министерством образования. Концепция предусматривает для педагога возможности горизонтального роста, что позволит учителю развиваться, получать новые компетенции, реализовать свои амбиции, но при этом работать с детьми.
Сам Демаков на административную работу пока не собирается, говорит, что в ближайшее время он вернется к своим ученикам, по которым успел соскучиться, пока шли финальные мероприятия конкурса. А вообще подготовка к состязанию у педагога заняла больше года. В прошлом году его признали лучшим учителем Санкт-Петербурга и с тех пор начался большой конкурсный марафон.
Илья Демаков ведет в гимназии историю и обществоведение. Педагог признается, ученики в классах разные, есть те, кто готовится, есть те, кто ленится. С мнением о том, что нынче школьники стали сложными и непонятными, Демаков не согласен.
— Я очень настороженно отношусь к практике, когда мы говорим о детях в какой-то параллельной ветви эволюции, вот есть взрослые, есть дети и что с ними нужно как-то обходиться совершенно иначе, что понять их совершенно невозможно. Ребенок, прежде всего, хочет того же самого, что и учитель, да и любой взрослый человек, — подчеркивает учитель года. — Дети хотят, чтобы жизнь вокруг была интересной, чтобы время, которое они проводят в школе, было понятным и управляемым. Согласитесь, это не так уж и много.