Кузнецова: снизить число конфликтов в школе помогут исследования
Снижению числа конфликтов между учителями и учениками должны способствовать серьезные исследования личности современного ребенка.
Снижению числа конфликтов между учителями и учениками должны способствовать серьезные исследования личности современного ребенка, которые помогут правильно отстроить воспитательную систему и дадут педагогам инструменты оценки благополучия детей, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
«За последнее время в аппарат уполномоченного выросло число обращений, связанных в той или иной степени с вопросами воспитания. Многие из них касаются конфликтов в школах. И большинство из них связаны с тем, что две стороны не хотят друг друга слышать. Здесь надо отметить очень своеобразную тенденцию: отдаление семьи от школы и отдаление школы порой от ученика», — сказала Кузнецова журналистам.
По ее словам, налаживание этой взаимосвязи возможно лишь через соблюдение законодательства, а в законе написано, что образование – это единый процесс обучения и воспитания. И когда «проседает» один из двух компонентов, право ребенка не до конца реализовано, отметила омбудсмен.
«Сегодня мы с новой силой говорим об организации воспитательного процесса в школах… Мы возвращаемся к вопросу изучения, мониторинга, исследования личности ребенка сегодня: какой ребенок приходит в школу, с какими запросами, с какими проблемами. К сожалению, современных российских исследований недостаточно сегодня», — отметила Кузнецова.
«Точно ответить, как отстроить воспитательную систему, можно только по результатам серьезного и очень глубокого исследования. Системный ответ на этот вопрос можно дать только по результатам исследований, которых, к сожалению, нет. И это отмечают многие специалисты», — добавила она.
По ее мнению, данные исследования имеют принципиальное значение, только они могут дать учителю инструменты оценки неблагополучия ребенка, и эти инструменты нужно наращивать.
Источник: РИА Новости