Как поколение Z выбирает будущее место учебы
15 декабря в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае стартовала деловая программа «Россия: образование будущего». Первым мероприятием стала панельная дискуссия, посвященная трендам в глобальном образовании. Эксперты сообщили, что большое влияние на университеты, в том числе российские, оказывает именно современное поколение, которое значительно отличается от предыдущих.
Отвечая на вопрос, как сегодня молодое поколение выбирает будущее место учебы, эксперты рассказали, что молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности транслирует вуз и какое сообщество в нем сформировано. Президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов подчеркнул, что университеты не только отвечают за будущую карьеру выпускников, но и становятся центром сообщества, социальной экосистемой.
«При выборе вуза молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности вуз транслирует, как они выражаются на уровне преподавания, какая культура сформирована в университетской среде. Студенты хотят быть причастными к определенному сообществу. Они неравнодушны к будущему, и для них важно, как и какую позицию выражает университет по тому или иному вопросу», – рассказал президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов.
Глава корпорации добавил, что для университетов важно использовать инструменты мотивации и давать студентам как можно больше возможностей для самореализации за пределами вуза: в том числе развивать коммуникационные площадки, культурную и спортивную сферу, поддерживать волонтерское движение и предпринимательские инициативы.
«Получение высшего образования – процесс, сопряженный со значительными усилиями без сиюминутной отдачи и стопроцентной гарантии успеха. Первая задача – заинтересовать и вовлечь в процесс максимальное число обучающихся. Например, с помощью геймификации и возможностей для самореализации вне учебного процесса. Кроме того, нужно создавать условия, при которых студент сможет видеть прикладные результаты своих усилий уже в процессе обучения», – отметил Вадим Лобов.
Руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов добавил, что система высшего образования все больше напоминает масштабную коллаборацию между ее участниками – студентами, педагогами, администрацией, государством.
Председатель и генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон поделился зарубежным опытом и отметил, что система оценки в образовании может серьезно влиять на то, как человек подходит к решению жизненных задач.
«Мы привыкли, что в школах по всему миру используется оценка по линейной системе: за выполненное задание можно получить, например, “тройку”, “четверку” или “пятерку”. Но следует понимать, что с теми задачами, с которыми мы сталкиваемся в жизни, на работе, такая система не работает. Например, бывает так, что мы либо решаем вопрос, либо нет», – заключил он.