Готовы ли школы к введению астрономии?
Согласно методическим рекомендациям, которые ведомство направило в субъекты РФ, изучение астрономии как обязательного предмета «вводится с 2017/18 учебного года по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий». Решение о том, в каком классе вводить астрономию, оставлено за школой. Возможен вариант изучения в 10-м либо в 11-м классе. Важно, чтобы общий объем часов на изучение предмета составлял не менее 35 часов. Готовы ли школы к введению астрономии в обязательную программу? Какие трудности в связи с этим возникают?
им. А.П.Киселева», Воронеж:
У нас есть опытный учитель физики, который вел астрономию раньше, когда ее преподавали в школе, и за последние годы этот предмет у нас не был забыт. Мы участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, наши дети успешно выступали, и ученик нашего лицея занял призовое место. Можно сказать, что преемственность сохранялась, и на сегодняшний день у нас есть условия, при которых мы можем безболезненно ввести астрономию в десятом классе. Кстати, учебниками детей тоже должна будет обеспечить школа. Уже есть рекомендации, какие учебники приобретать, и к первому сентября все дети получат учебники бесплатно.
Елена М., учитель сельской школы, Новгородская область:
— Могу с уверенностью сказать, что введение астрономии в условиях деревни, села будет профанацией. У нас катастрофически не хватает преподавательских кадров. Я, например, веду русский язык и литературу, ОБЖ и физкультуру. Хотя у меня нет дипломов, позволяющих преподавать два последних предмета. И все учителя в нашей школе ведут дополнительно один-два предмета, в которых не являются специалистами. При этом существуют такие предметы, которые педагогу иного профиля вести просто не получится! К ним относятся, например, иностранный язык, математика, физика, химия. Только физик из всех предметников способен преподавать астрономию. Но как раз таки физики в сельских школах — дефицит.