Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития России

На девятой встрече министров образования стран БРИКС заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов рассказал о развитии среднего профессионального образования в России и работе Минпросвещения по синхронизации системы подготовки кадров и кадровых потребностей экономики страны. Важным этапом в этом направления стал федеральный проект «Профессионалитет», в рамках которого в стране создаются образовательно-производственные объединения.

«Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития России. В основе проекта – отраслевой подход к подготовке квалифицированных кадров. Это дает работодателю уникальную возможность определять, каких специалистов готовить, с какими навыками и в каком объеме. В 2022 году будет создано 70 образовательно-производственных центров, в состав которых войдут более 250 образовательных организаций и 200 предприятий реального сектора экономики по различным отраслям», – отметил Денис Грибов.

Заместитель Министра просвещения сообщил, что в 2021/22 учебном году в российских профессиональных образовательных организациях обучаются порядка 1 млн 200 тыс. первокурсников. Для личностного развития обучающихся внедрены программы воспитания. Денис Грибов подчеркнул, что в России ежегодно более пяти тысяч мастеров производственного обучения проходят повышение квалификации, в 2021 году обучение проводилось по 143 компетенциям, в том числе в сфере информационных технологий. Заместитель Министра просвещения рассказал, что для поощрения талантливых и инициативных педагогических работников среднего профессионального образования проводится Всероссийский конкурс «Мастер года». В 2022 году его участниками стали более 2,5 тысячи человек.

Участники встречи министров образования стран БРИКС обсудили сотрудничество в области профессионального образования, вопросы обеспечения качественного образования с применением цифровых технологий, а также развитие общего образовательного пространства в рамках БРИКС. Стороны отметили, что странам – участницам БРИКС важно постоянно совершенствоваться в профессиональном обучении высококвалифицированных кадров, способных предлагать новаторские решения для экономического и социального развития.

По итогам встречи министров образования стран БРИКС была принята декларация, которая определяет направления развития сотрудничества на следующий год, в частности, в области профессионального образования. В планах сторон – проведение конкурса профессиональных навыков среди представителей государств сообщества и создание платформы для обмена опытом между профессиональными учреждениями и предприятиями.

БРИКС – межгосударственное объединение России, Бразилии, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики, которое было создано в 2006 году по инициативе Российской Федерации. Страны – участницы БРИКС развивают сотрудничество в области образования. В 2022 году они договорились продолжать совместную работу в Альянсе по сотрудничеству в сфере среднего профессионального образования.

Источник