БОЛЬШИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ НЕ ГОТОВЫ УЧАСТВОВАТЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И РАЗВИТИИ ШКОЛЫ

Большинство родителей следят за школьной жизнью ребёнка, но не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы. К таким результатам пришли эксперты Института образования НИУ ВШЭ.

Три четверти опрошенных отслеживают события в классе, две трети интересуются новостями школы. Каждый третий помогает в организации классных и внеклассных мероприятий, каждый четвертый – участвует в родительском комитете. Однако лишь один из четырнадцати родителей вносит предложения об организации учебного процесса и внеурочной деятельности, один из восемнадцати – о развитии всей школы: какие нужны кружки, какие профили открыть в старшей школе, с какими вузами, музеями полезно заключить соглашения и т.д.

Более активную позицию занимают родители детей, обучающихся в частных школах. Они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Невысокий уровень инициативности родителей в определенной мере может объясняться позицией самой школы, считают эксперты. Ответы учителей подтверждают, что школа уделяет очень мало внимания работе с родителями. Эта часть профессиональной деятельности находится на последнем месте по количеству уделяемого ей времени в перечне видов занятости учителя. В среднем в неделю ей отводится 2,2 часа.

Источник