Азовский и Пермский педагогические университеты договорились о сотрудничестве по подготовке педагогических кадров

Передовые площадки Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ) с высокотехнологичным оборудованием для подготовки современных педагогов стали центром внимания делегации Азовского педагогического университета (АГПУ), которая посетила Пермь с рабочей поездкой. В ходе визита преподаватели из Бердянска узнали об опыте прикамских коллег в образовательной работе, научной деятельности и в сфере реализации инфраструктурных проектов.

Управленческая команда ПГГПУ представила представителям АГПУ проектирование образовательных программ на основе «Ядра высшего педагогического образования», организацию и проведение профессионального демонстрационного экзамена, модели учебных и производственных практик студентов, систему внутренней независимой оценки качества образования. Также пермские преподаватели рассказали своим коллегам об организации повышения квалификации педагогических работников в рамках учебно-педагогического округа.

Большое внимание было уделено развитию Единой федеральной системы научно-методического сопровождения. Представители АГПУ узнали о планах пермских коллег по созданию Межвузовского студенческого кампуса «Будущее Пармы» и сотрудничестве в рамках научного направления кампуса «Душа Пармы».

Участники стажировки ознакомились с Педагогическим технопарком «Кванториум им. В.С. Мерлина» и Технопарком универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России».

Итогом встреч стали межвузовские договоренности о научно-методическом сотрудничестве в рамках подготовки педагогических кадров, о программах академической мобильности студентов и стажировок преподавателей, внедрении модели профессионального (демонстрационного) экзамена.

Кроме того, представители АГПУ и ПГГПУ договорились о совместном построении электронной информационно-образовательной среды в Азовском педуниверситете, открытии сетевых образовательных программ по подготовке педагогов в области инженерного образования, проектной и исследовательской деятельности студентов.

В рамках научной деятельности представители педвузов приняли решение о руководстве и консультировании преподавателями ПГГПУ аспирантов и соискателей АГПУ.

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.

 

Источник