5 способов больше зарабатывать, оставаясь учителем в школе
Учителя, особенно в регионах, по-прежнему жалуются на низкий доход, который не поспевает за инфляцией и ростом цен. Педсовет решил узнать, какие способы позволяют преподавателям увеличить заработок, не бросая любимую профессию в поисках лучшей финансовой доли.
Продажа онлайн-курсов.
Если кто-то покупает чужой опыт в сети, значит, можно продать и свой. В интернете сегодня не только зарабатывают, но и рекламируют свою экспертность, чтобы впоследствии получать бонусы оффлайн — учеников для репетиторской деятельности и приглашения от работодателей. Помимо единичных лекций можно разработать и продать целый курс.
Как начать?
Определить область знаний, сформулировать идею курса, целевую аудиторию и примерную продолжительность обучения.
Перед тем, как начать разработку, нужно ответить на три вопроса:
- зачем делать курс;
- кому он будет полезен;
- как решит проблему ученика/коллеги.
Дело в том, что востребованным продуктом становится тот, который решает задачи, откликается на «боли» целевой аудитории и несет практическую пользу, а не просто нравится создателю.
Что нужно, чтобы зарабатывать
Выбрать платформу для курса: специализированное программное обеспечение или интернет-сервисы. Второй вариант предпочтительнее, потому что не нужно ничего настраивать и устанавливать. Инструменты для лекций, обсуждения, проверки знаний уже существуют на специальных площадках, таких как:
- ispring.ru;
- udemy.com;
- getcourse.ru;
- stepik.org/ru;
- progressme.ru;
- home.learme.ru и других.
Предстоит проработать структуру курса, чтобы полностью раскрыть тему:
- составить учебное расписание;
- выбрать форматы учебных материалов:
- видеолекции — если есть технические возможности, то лучше сделать ставку на них, потому что видеоконтент пользуется большим спросом;
- скринкасты — видеозапись экрана преподавателя с голосовыми комментариями;
- аудиоролики.
Презентации, PDF-файлы, документы Word могут играть роль дополнительных материалов.
- оформить визуальное содержание — единую стилистику, дизайн, набор шрифтов и цветов. Так курс будет производить лучшее впечатление на потенциальных покупателей.
- создать наполнение курса:
- грамотно и доходчиво написать тексты лекций;
- записать и обработать видеоролики и скринкасты;
- сделать презентации.
Затем следует опубликовать курс, загрузив его на платформу, и поставить цену, отталкиваясь от затраченных усилий и полезности для потенциальных учеников.
Независимо от того, насколько хорош плод интеллектуального труда, его необходимо продвигать, чтобы о нем узнали те, для кого он необходим. Иначе на коммерческую отдачу рассчитывать не придется. Рекламировать курсы можно с помощью таргетированной (платной) рекламы в социальных сетях или собственном блоге.
Блог в интернете
Начать вести свой блог можно на Ютубе, в Инстаграме, Фейсбуке, во ВКонтакте или везде сразу. Нишу как таковую можно и не выбирать. Главное — грамотно и интересно наполнять свой профиль качественным и интересным контентом, давая людям возможность больше узнать о вашем существовании.
Как начать?
Контент должен быть яркий, вовлекающий и уникальный, то есть не взятый из интернета и не содержащий прописные истины. По желанию можно продвинуть блог за небольшие деньги. По мере роста числа подписчиков, работать над платными материалами: например, с целью более глубокого изучения тем или личного общения, если это консультации.
Что нужно, чтобы зарабатывать:
Ютуб
В Ютубе учитель может делиться опытом, читать лекции и проводить полноценные онлайн-уроки. Чем креативнее преподносится материал, тем быстрее канал станет популярным. Тогда можно подключить монетизацию и использовать весь доходный потенциал, которые предоставляет сайт.
Для этого нужно:
- проживать в России (или в месте, где действует партнерская программа);
- иметь 1000+ подписчиков;
- более 4000 часов просмотров ваших видео в течение последних 12 месяцев;
- связать канал с сервисом контекстной рекламы AdSense.
Помимо непосредственной продажи своего продукта — уроков, курсов, консультаций — на платформе, можно использовать другие пути заработка:
- Партнерские программы.
Продвижение сторонних товаров — сервисов, литературы, инфопродуктов и образовательных материалов, делать обзоры и рекомендовать услуги своих коллег.
- Работа с прямыми рекламодателями.
То есть создавать ролики на заказ, под оплату. Это может быть короткая вставка в видео или отдельный сюжет. Но реклама должна быть полезной именно для аудитории блога.
- Краудфандинг.
Если есть масштабные идеи и проекты, то можно собрать средства на их реализацию по заинтересованным людям. Но проект должен быть действительно значимым, чтобы люди понимали, на какие цели жертвуют деньги.
- Платная подписка.
Если подключить функцию «Спонсорство», то за ежемесячную плату можно предложить подписчикам бонусы:
- дополнительный контент;
- ранний доступ к новым видео;
- приглашения в закрытые чаты и сообщества;
- уникальные эмодзи;
- дизайнерские значки и так далее.
Другой вариант платной подписки — Ютуб Премиум. Зрители будут смотреть видео без рекламы и использовать дополнительные возможности сервиса. А блогер получит долю дохода от этой подписки.По действующим правилам Ютуб показывает рекламу в роликах любых авторов на платформе. Если не подключить монетизацию, то возможность получать долю от этой рекламы будет безнадежно упущена.
Инстаграм
Здесь можно с успехом раскрутить личный бренд. Для этого нужно:
- познакомиться с аудиторией;
- вызвать ее доверие;
- продемонстрировать свою экспертность и компетентность;
- начать себя продавать.
Способы заработка такие же, как на Ютубе, но меняется подача. Успешное ведение блога требует ежедневной активности, четкого позиционирования и наполнения профиля качественным визуалом. Таким образом, заработок в Инстаграме — это не пассивный доход. Для получения прибыли нужно вложить силы и деньги.
Лайфхаки Инстаграма:
- оформить все в едином стиле — поставить яркую, запоминающуюся аватарку, написать привлекательный текст в шапку профиля;
- следить за трендами площадки и страницами своих коллег-конкурентов;
- заказать рекламные посты в других, более успешных аккаунтах, настроить таргетированную рекламу и делать упор на качественное содержание блога;
- обязательно ставить хештеги и геометки.
Важно постоянно развивать аккаунт, потому что аудитория здесь непостоянная. Посты должны получать «лайки» 5-10 процентов подписчиков. Доход может начать расти от 7000-10 000 подписчиков и от 100 рублей до бесконечности. В среднем на российском аккаунте с численностью 10 000 человек выходит до 5000-8000 рублей в месяц, с 350 000 человек можно иметь от 60 000-80 000 рублей ежемесячно.
Не стоит пренебрегать так называемым «лайфстайл»-контентом и допускать распространенные «учительские» ошибки:
- давать слишком много обучающего материала;
- постить пестрый или напротив невзрачный визуал;
- стесняться продающих постов.
Стоит помнить, что учителей часто выбирают по человеческим качествам — дружелюбие, оптимизм, совпадение жизненных ценностей. Поэтому нужно раскрываться как человек и не бояться рассказать о наличии частных уроков, авторских шпаргалках и других своих профессиональных «фишках».
Другие социальные сети
Не менее широкие коммерческие возможности предоставляют ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники. Но здесь они не так очевидны:
- Социальные взаимодействия на страницах.
Они могут быть весомой частью самопрезентации. Суть в том, что сначала нужно продвинуть себя как личность, а потом зарабатывать на своей известности — брать заказы, продавать услуги.
Если быть подписанным и проявлять активность в различных образовательных сообществах, они могут заинтересоваться разработками и предложить сотрудничество. Можно рассчитывать на приглашение для проведения мастер-класса по обмену опытом или в жюри профессионального конкурса.
- Создание паблика.
Таким способом можно полноценно запустить бизнес — проводить платные консультации, частные уроки, вести курсы или распространять свой продукт через раздел с товарами для конкретной целевой аудитории.
- Привлечение подписчиков.
Наличие своей страницы или группы в социальных сетях позволяет раскручивать свой основной блог, если таковой имеется.
- Монетизация приложений.
Любой пользователь может разместить свое приложение — самостоятельно или с помощью программиста — и зарабатывать на нем. Например, сделать познавательную игру или тест.
- Реклама.
Подключение сообщества к бирже рекламы или рекламной сети, прямое сотрудничество и партнерские программы.
Дидактические материалы и пособия
Не все с легкостью могут рассказывать перед камерой о профессиональных приемах, делиться наработками. Но продавать накопленные идеи можно и полностью заочно. Для этого существуют отдельные площадки, где педагоги обмениваются планами уроков, карточками с заданиями, электронными методическими пособиями. Качественные материалы значительно экономят время педагогов, поэтому за них даже готовы платить.
Как начать?
Важно понимать, что образование стало более интерактивным, поэтому продукция должна соответствовать актуальным тенденциям. Вместо привычных учебников можно предложить коллегам интерактивные тетради, дневники наблюдений и исследований для записи своих целей, планов, оценки себя и детей, анализа успехов и неудач. Вместо упражнений на листе бумаги — трехмерные обучающие задания. Это принесет больший доход.
Что нужно, чтобы зарабатывать:
Собственно, просто создать полезный продукт и разместить его на одном из специальных сайтов. Таких как:
- programmarazvitiya.ru — поурочные разработки, задания для контрольных, тестов и экзаменов, методические руководства, рабочие тетради;
- intr-market.ru — покупка и продажа электронных книг, раздаточных материалов;
- tes.com — международная платформа для продвижения передового опыта в сфере образования.
У каждой площадки свои условия сотрудничества с авторами, поэтому перед публикацией нужно детально с ними ознакомиться.
Фриланс и репетиторство
Удаленный способ заработка, при котором педагог может сам формировать рабочее пространство, определять загруженность и устанавливать доход. Для учителя такой вид заработка более чем доступный, потому что на рынке репетиторов есть любые типы задач и постоянный приток клиентов.
Как начать?
Фрилансер вправе сотрудничать с работодателем на постоянной основе или брать отдельные заказы. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайтах поиска работы (таких как HH.ru, Rabota.ru, , Zarplata.ru), биржах труда (work-zilla.com, freelance.habr.com) или подписаться на соответствующие сообщества Телеграма, ВКонтакте, WhatsApp.
Что нужно, чтобы зарабатывать:
Каждый день в перечисленные выше источники поступают предложения о работе. Предстоит либо откликаться на эти вакансии, либо составить резюме и ждать, пока его заметят.
Учителя на этих сайтах может заинтересовать:
- Непосредственно преподавание.
Различные предметы в онлайн-школах, частное репетиторство, подготовка к экзаменам, поступлению. Это самый очевидный и распространенный способ дохода.
- Помощь нерадивым студентам.
В том числе подготовка курсовых, дипломных, проектных работ. Прибыльный, но не совсем этичный вид заработка, который может идти вразрез с принципами педагога.
- Работа с текстами.
Копирайтинг, рерайт, редактура, написание текстов, книг, сценариев. В первую очередь, подойдет преподавателям гуманитарных наук, филологов, учителей русского языка и литературы.
Есть и отдельные биржи копирайтинга (text.ru, advego.com), издательские платформы для ведения своего канала (Яндекс.дзен), где платят за уже готовые тексты.
- Переводы.
Документов, художественной литературы, текстов. Это просто «рай» для учителей иностранных языков, так как многие компании выходят на международный рынок и им нужно адаптировать свои документы и сайты для покупателей.
- Творчество.
Создание логотипов, макетов, художественных иллюстраций, обработка и ретушь фотографий. В частности, может заинтересовать учителей ИЗО, информатики.
Каждый педагог знает, на что он способен и чему может научиться дополнительно в рамках своей специальности. Поэтому при желании любой может стать фрилансером.
Но не все работодатели на биржах — честные и добросовестные люди. Перед заключением договора нужно детально обсудить все условия, сроки, ТЗ, зарплату. А регистрируясь на бирже труда, быть готовым к высокой конкуренции и низкому доходу, по крайней мере, в первые месяцы.
Выступление с лекциями и мастер-классами, коучинг
Недостаточно быть просто высококвалифицированным специалистом. Нужно уметь налаживать профессиональные контакты, ведь многие «сделки» строятся на межличностных отношениях. Предложения о дополнительных лекциях и мастер-классах поступают чаще всего после побед в профессиональных конкурсах. Это повышает репутацию и делает спикера престижным.
Как начать?
Начинать нужно с самообразования и повышения профессионального уровня — читать литературу, посещать конференции, учиться на курсах. С ростом уровня знаний растет авторитет среди коллег, появляются новые возможности.
Багаж знаний нужно доступно преподнести аудитории. Для этого существуют даже специальные курсы ораторского мастерства. Также важно систематически нарабатывать опыт публичных выступлений.
Что нужно, чтобы зарабатывать:
- Неплохо найти себе наставника, который поможет сформировать собственный стиль — манеру, почерк. Этот образ впоследствии и будет продавать вас как специалиста.
- Окружить себя людьми, которые занимаются тем же. Общение с ними рано или поздно приведет к нужному результату.
- Продвигать свои услуги все так же через блог и по социальным сетям, заводить новые знакомства, рассказывать о своей деятельности.