Параллелограмм

Урок геометрии в 8 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий


Артамонова Лариса Владимировна, учитель математики МКОУ «Москаленский лицей», п. Нейфельд, Омская область


Цели:
ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства;
— развивать умения работать с Интернет-источниками, анализировать, обобщать, делать выводы.
Задача: воспитание интереса к познавательной деятельности.
Форма работы: групповая
Тип урока: урок изучения новых знаний, первый урок по теме «Параллелограмм». Урок нетрадиционный, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ход урока:

Презентация

1. Организационный момент
Учитель: Добрый день. Обратите внимание, на каком красивом фрегате мы сегодня отправимся в плавание по малоизведанным для вас островам геометрии.
Тему нашего урока определим после выполнения 1-го задания.

2. Работа с новой темой
У вас на столах лежат четырехугольники (квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм). Рассмотрите их свойства и заполните таблицу. (Приложение 1). Проверим на слайде.

— Какие свойства характерны для всех фигур? Запишите эти свойства на белые листы и прикрепите на фрегат. (Паруса)

— Какие из предложенных фигур вы знаете? (квадрат, ромб, прямоугольник). Зная свойства этих фигур, найдите в интернете точные геометрические определения. Ответы запишите на листе. (Прикрепляем на фрегат)
— Что общего в этих определениях?
— О какой фигуре пойдет сегодня речь? (Параллелограмме) Это и будет темой нашего занятия.
— Какая же фигура называется параллелограммом? (Ответы обучающихся)

Выводим определение параллелограмма.
Рассмотрим вопросы по данной теме, выходящие за страницы учебника геометрии. Работа с интернет-источниками.

1 группа: Какие ученые внесли вклад в развитие геометрии четырехугольников?
2 группа: проведите исследование параллелограммов в природе, архитектуре, быту, технике.

Ответы групп

Свои ответы разместите на фрегате.
Закрепим полученные знания. Ответьте на вопрос сказки (Приложение 2)
 
3. Рефлексия
— С каким новым понятием мы сегодня познакомились?
— Что нового мы узнали об этих фигурах?
— Какое задание на уроке для вас было наиболее интересным?

4. Домашнее задание на выбор

  1. Нарисовать «живой» параллелограмм.
  2. Составить презентацию по теме «Параллелограмм».
  3. Написать стихотворение о параллелограмме и его свойствах.

Учитель: На следующих уроках мы продолжим заполнять паруса фрегата. Он будет висеть в кабинете как памятка по теме «Параллелограмм». Спасибо за урок.

Источник: school2100.com