Как разнообразить урок математики

Категории: Математика

Тэги: ,

10 увлекательных идей для урока, которые сделают из учеников гениев

Всем известно, что школьный урок в первую очередь должен быть интересен детям, которые его слушают. Проблема в том, что ребёнок — создание беспокойное и гиперактивное, он не может долго сидеть на одном и том же месте, ему хочется больше двигаться, бегать и прыгать, заниматься чем угодно, лишь бы не слушать скучный и непонятный материал. Поэтому для того чтобы малыш перестал отвлекаться на уроках математики и думать о посторонних, не относящихся к теме предмета вещах, необходимо разнообразить занятия и привнести в них частичку того, что поможет ребёнку лучше понимать педагога и полюбить учиться. Иными словами, нужно привнести в занятия увлекательные идеи, элементы игры и творчества.

Игра в «молчанку»
Один из интересных способов разнообразить урок математики — это проведение занятия в полной тишине. Ребята смогут общаться с педагогом при помощи карточек красного и зелёного цветов. Красный цвет обозначает «нет», зелёный – «да». Учитель задаёт ребятам вопросы по теме урока (желательно те, на которые можно ответить односложно), а дети поднимают карточки с тем или иным цветом. Такой подход к организации урока используется во многих школах как с гуманитарным, так и с математическим уклоном.
 
Графический диктант
Этот способ разнообразить занятие математикой походит на своего предшественника. Педагог также может задавать детям вопросы по теме урока, предпочтительно с односложными ответами. Но ребята вместо карточек рисуют чёрточки на листке бумаги в клетку. Например, ответ «да» может обозначать вертикальная чёрточка, а ответ «нет» — горизонтальная. У детей получится что-то вроде графика, который вы сможете сверить с правильным графиком и наглядно показать учащимся то, насколько хорошо они разбираются в теме урока.


На старт, внимание…
В этом подходе важна быстрота и скорость детей в решении задачи и математических примеров. В начале урока необходимо раздать детям листочки или карточки с условиями задачи или напечатанными примерами. После этого можете засечь время и следить за тем, как быстро ученики справятся с такой задачей. Можете дать детям определённое время на решение и проследить, кто в классе уложится в отведённый вами срок. Этот способ хорошо поможет в усвоении и закреплении пройденного ранее материала.
 
В мире сказок
На уроках в начальной школе очень хорошо подойдёт «сказочная» тема для отработки и закрепления усвоенного детьми материала. Можно разыграть сценки из сказок, нарядить детей в костюмы, которые вы можете попросить напрокат у завуча воспитательной работы или в школьном драмкружке. Обязательно нужно поставить задачу и попросить детей найти её решение.
Как пример, можно разыграть сценку из детской сказки «Буратино». Злой Карабас-Барабас украл таблицу умножения, и ребята должны будут её вернуть. По пути могут встречаться различные препятствия, которые можно будет преодолеть, решая примеры из этой самой таблицы. Таким образом, повысится интерес детей к уроку, пройденному разделу и к самому предмету математики в целом.
Возможны варианты проведения уроков и с использованием презентаций, просмотра отрывков из фильмов и прочего. Всё зависит от вашей фантазии.


 

В страну выученных уроков
Для того чтобы привить ребятам максимальный интерес к уроку, можно прибегнуть к такому методу организации занятия, как урок-путешествие. На доске или слайдах может быть нарисована карта с промежуточными остановками на ней. Это будет карта некой придуманной вами страны, путешествуя по которой дети смогут узнать новую тему урока и услышать её подробный разбор. На «остановках» можно давать ученикам задания и следить за тем, как правильно и быстро они справляются с ними. Такой способ организации урока поможет привить детям интерес к уроку и математике в целом.
 
Урок-викторина
Для проведения такого нестандартного урока, необходимо подготовить вопросы и ответы по теме занятия. Суть проста: викторина предполагает, что учащиеся будут отвечать на вопросы и зарабатывать баллы за правильные ответы. Класс может разделиться на несколько группировок, которым можно присвоить свои названия. Число заработанных каждой группировкой баллов можно записывать на доске или на листке бумаги. В конце урока подводятся итоги викторины. Побеждает та команда, у которой набрано больше всего правильных ответов и, соответственно, баллов.


 

Давайте поговорим!
Очень хорошо помогает в усвоении материала проведение занятия в форме диалога. Ваша цель — поставить перед классом сложную задачу или дать список нелёгких примеров. Ребята могут общаться друг с другом для того, чтобы догадаться, как решить то или иное задание. Такая форма проведения урока очень хорошо помогает развить у детей навыки межличностного общения и коммуникации.
 
Конференция
Можно на уроке провести математическую конференцию. Для этого класс необходимо разбить на группировки из трёх — четырёх человек. Заранее всем группам учеников необходимо подготовить доклады или рефераты по теме урока, с которыми они потом должны будут выступить перед классом. Приветствуются подготовленные учениками вспомогательные материалы — иллюстрации, стенды, плакаты, презентации и многое другое. После выступления докладчика слово даётся его оппонентам. Цель педагога: развить по теме урока дискуссию, во время которой дети будут учиться отстаивать свою точку зрения.


 

КВН
Вместо стандартного и скучного занятия можно устроить целый КВН по теме урока! Учащиеся смогут в игровом режиме легко и просто усвоить необходимый объём знаний по выбранной вами тематике. Обязательно устройте разогрев учащихся с помощью разминки, на которой дети смогут предварительно решать задания и примеры, чтобы подготовиться к более сложным вопросам непосредственно во время КВН.
 
Эстафетная палочка
На первую парту кладётся листок с предварительно заготовленными заданиями. Они должны быть оформлены в виде таблицы с пустыми клеточками. Ученик, сидящий на первой парте, заполняет первую пустую клеточку и передаёт листок дальше, на следующую парту. Листок должен дойти до конца ряда и быть заполнен полностью. В конце эстафеты вы оцениваете, как быстро и правильно дети справились с заданиями, а также их поведение во время урока.


Здесь приведено много способов, которые позволят сделать урок математики более интересным и содержательным. Идеи, приведённые в материале, могут быть использованы как поодиночке, так и в связке. Например, идею с эстафетой можно легко устроить на математическом КВН.

Источник: tonusmozga.ru