Школа, здравствуй!

Сценарий урока знаний для 5-11 классов

Малышева Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы Православной гимназии им. Александра Невского, г.Заволжье, Нижегородская область


Данное событие может проходить как классный час в больших классах и как общее событие в маленьких школах. Думается, что классным руководителям и заместителю директора по воспитательной работе предложенные конкурсы будут неплохим подспорьем, тем более, что оснащение при этом требуется минимальное.

Цель: мотивация детей на начало учебного года.
Задачи:
1. Создать атмосферу для творчества учащихся.
2. Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
3. Вовлечь детей в начало активной познавательной деятельности.
Оснащение: писчая бумага, карандаши или фломастеры, заранее заготовленные карточки с заданиями, видеопроектор.

Чтец: Вновь звенит звонок в Стране чудес и знаний,
Увлекая всех за парты в школьный класс,
Чтоб раскрыть секреты, тайны мирозданий,
Окрыляя вновь и просвещая нас.
В дивном вальсе тихо кружится, танцует,
Расстилая нам цветной ковёр, листва.
С каждым днём всё больше нас чарует
Осень, вновь вступившая в права.
И, как птицы потянулись к тёплым странам,
Потянулись дети снова в школьный класс,
Соревнуясь в многоборье знаний славном,
Покоряя все преграды каждый раз.
Ждёт нас впереди гранит науки,
Но мы не боимся всех преград.
Для ответа тянем вверх мы руки.
Знания дороже всех наград.

Ведущий: Тысячелетиями человек пытается постичь законы мира, в котором он живет. Сегодня человечество знает много разных изобретений, благодаря которым он может изучать самые маленькие частички материи, может выходить в космическое пространство. И всегда человек мечтал постигнуть не только расстояние, но и время. Разные ученые бились над изобретением машины времени, чтобы свободно попадать в разные эпохи. Учёным кажется, что изобрести машины времени нельзя. Но они забывают о том, что когда-то они на ней путешествовали по-настоящему. Это было тогда, когда каждый из них учился в школе. Именно школа позволяет человеку через знание, фантазию и мечту передвигаться по Богом дарованной земле в любые её географические и исторические пространства.
Сегодня мы с вами продолжим этот путь познания. Каждый из вас сегодня пришел с длинных, переполненных разными событиями школьных каникул. И, конечно же, каждому хочется поделиться и рассказать, где он был, что узнал, чему научился.

Задание №1
В каменном веке тоже жили дети, вот сейчас мы с вами попробуем выполнить наскальный этюд. Вот то, что сохранила нам история с того далекого времени. Очень интересная наскальная живопись, глядя на которую мы делаем предположение о роде занятий человека той эпохи. Сейчас вы своей фантазией преобразите альбомные листы, которые лежат у вас на столах в стены пещер, на которых карандашом, как куском камня, вы изобразите то, чем можно заниматься летом. У каждой команды есть 4 листа, 4 карандаша и 4 задания. Поэтому времени мы вам тоже дадим 4 минуты. После того, как будут готовы ваши этюды, сдайте их мне.

(Звучит музыка)

Задание №2:
В той эпохе, в которую мы переместимся с вами сейчас, особое место занимал театр. Это Древняя Греция. Сегодня мы с вами попробуем поставить также 4 миниатюры, причем 2 из них должны быть в жанре комедии, а 2 в жанре трагедии.
Нужно разделиться так, чтобы каждый член команды стал участником хоть одной миниатюры. А показывать вы будете то же, что сейчас наносили на стены скал. Ну, а потом мы вместе будем отгадывать не только, чем вы занимались, но и что при этом испытывали.

(Звучит музыка)

Задание №3:
И наконец, третье место, которое сегодня мы посетим, – это наша Древняя Русь. Именно здесь для русского человека начинается период, появляется письменность, а значит, возможность сохранять для потомков исторические, географические, литературные и другие научные, духовные или искусствоведческие знания. Всё, что мы изучаем сейчас в средней или высшей школе.
Здесь мы с вами прикоснемся к тайнам народной мудрости, которая выразилась в пословицах. О природе, погоде, о труде, о быте – обо всем мы найдем суждения русского народа, зафиксированное в пословицах. Конечно же, есть пословицы и об учении. Мы предлагаем вам из отдельных слов собрать цельную пословицу и попробовать объяснить её значение и применение.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Испокон века книга растит человека.
Кто до ученья охоч, тому и Бог готов помочь.
Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

(Звучит музыка)

Ведущий: Путешествие сегодняшнего дня подходит к концу. Но уже завтра каждый продолжит его на уроках географии, физики, истории, биологии…
А сейчас, кто желает, можете кратко рассказать о том, как вы  провели это лето.

(Рассказы детей)
Приложение (для иллюстрации и театрализации):

Команда 1
1. Прополка лука.
2. Купание в озере.
3. Сбор черники.
4. Постройка шалаша.

Команда 2
1. Полив огорода из лейки.
2. Сбор яблок.
3. Ловля рыбы.
4. Игра в бадминтон.

Команда 3
1. Сбор колорадских жуков.
2. Езда на велосипеде.
3. Катание на водных лыжах.
4. Чтение большого количества книг.

Команда 4
1. Строительство города из песка.
2. Сбор грибов.
3. Копка червяков для рыбалки.
4. Ныряние в речке.

Источник: red-kopilka.ru